Депутаты предложили разрешить самозанятым использовать коммерческие обозначения в своей деятельности

В Госдуму был внесен законопроект депутатами от «Единой России», который предлагает предоставить самозанятым гражданам право использовать коммерческие обозначения для индивидуализации своей деятельности.

Депутаты Сергей Тен и Владимир Самокиш предложили уравнять самозанятых с организациями и индивидуальными предпринимателями в праве на использование коммерческих обозначений. Внесенный законопроект предполагает изменения в Гражданский кодекс РФ. В настоящее время самозанятые могут регистрировать товарные знаки, которые используются для обозначения товаров или услуг, однако коммерческое обозначение (то есть наименование продавца для потребителей) доступно сейчас только для компаний и ИП.

Для возникновения исключительного права на такое наименование не требуется госрегистрация, но необходимо, чтобы оно обладало «различительной способностью» и получило известность на определенной территории. В условиях отсутствия регистрации права на коммерческие обозначения можно защитить только через суд.

Эксперты в целом поддерживают эту инициативу, однако предупреждают о возможных трудностях с ее реализацией, особенно в вопросах защиты данного вида интеллектуальной собственности. В отличие от товарных знаков, наименования не требуют регистрации в Роспатенте, и права на них можно отстоять только в судебном порядке.

В Роспатенте пока не прокомментировали инициативу, отметив, что законопроект не поступал в ведомство в установленном порядке.

Источник: https://www.kommersant.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.