Деньги остаются главным стимулом для привлечения кандидатов

70% работодателей отмечают, что основным стимулом, с помощью которого удается быстро и эффективно привлечь кандидатов, остается материальное вознаграждение. Также специалисты ориентируются на комфортные условия труда.

В условиях кадрового голода, который ощутила Россия в 2023 году, важным для компаний становится поддержание мотивации сотрудников оставаться на своих рабочих местах. Специалисты все больше осознают свою ценность для компании и чаще проявляют склонность искать другие предложения от работоадтелей, способных больше оценить их квалификацию и предложить более выгодные условия труда.

Согласно исследованию HR-tech компании «Поток», повышение зарплаты было отмечено как наиболее эффективное средство мотивации у 70% работодателей. Также важна работа над комфортными условиями: 48% компаний перешли на гибридный или удаленный формат работы, а 50% имеют программы для адаптации новичков. 32% респондентов также отметили значимость расширения соцпакета, включая улучшение медицинской страховки и компенсаций прочих расходов.

Привлечение кадров из других городов и регионов стало особо популярным механизмом в 2023 году, так указали 52% опрошенных. Однако также было выяснено, что работа над комфортными условиями для сотрудников остается не менее важной. 48% работодателей внесли изменения в рабочий режим, перейдя на гибридные или удаленные форматы работы, а 50% реализуют специальные программы адаптации для новых сотрудников.

Для привлечения лучших специалистов в используются различные инструменты, которые помогают упростить процесс найма для соискателей. Одним из таких подходов является практика трудоустройства за один день — One Day Offer. Опрос показал, что только 10% опрошенных компаний в России активно используют этот подход, а 21% прибегают к нему в крайних случаях. Большинство компаний (69%) ранее не сталкивались с экспресс-наймом за 1 день, но 29% из них выразили желание попробовать такой подход. Особенно часто (в 14%) этот инструмент применяется представителями малого бизнеса.

Также исследование показало, что компании в России все больше инвестируют в развитие своего HR-бренда. Треть опрошенных (32%) уже приступили к формированию как внутреннего, так и внешнего HR-бренда. Особенно активно данным вопросом занимаются крупные компании — 41%.

Интересно отметить, что еще 25% компаний на данный момент не активно развивают свой бренд работодателя, однако планируют обратить на это внимание в будущем. Сейчас в России лишь 4% компаний не планируют в ближайшее время развивать свой бренд работодателя.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.