Деньги остаются главным стимулом для привлечения кандидатов
70% работодателей отмечают, что основным стимулом, с помощью которого удается быстро и эффективно привлечь кандидатов, остается материальное вознаграждение. Также специалисты ориентируются на комфортные условия труда.
В условиях кадрового голода, который ощутила Россия в 2023 году, важным для компаний становится поддержание мотивации сотрудников оставаться на своих рабочих местах. Специалисты все больше осознают свою ценность для компании и чаще проявляют склонность искать другие предложения от работоадтелей, способных больше оценить их квалификацию и предложить более выгодные условия труда.
Согласно исследованию HR-tech компании «Поток», повышение зарплаты было отмечено как наиболее эффективное средство мотивации у 70% работодателей. Также важна работа над комфортными условиями: 48% компаний перешли на гибридный или удаленный формат работы, а 50% имеют программы для адаптации новичков. 32% респондентов также отметили значимость расширения соцпакета, включая улучшение медицинской страховки и компенсаций прочих расходов.
Привлечение кадров из других городов и регионов стало особо популярным механизмом в 2023 году, так указали 52% опрошенных. Однако также было выяснено, что работа над комфортными условиями для сотрудников остается не менее важной. 48% работодателей внесли изменения в рабочий режим, перейдя на гибридные или удаленные форматы работы, а 50% реализуют специальные программы адаптации для новых сотрудников.
Для привлечения лучших специалистов в используются различные инструменты, которые помогают упростить процесс найма для соискателей. Одним из таких подходов является практика трудоустройства за один день — One Day Offer. Опрос показал, что только 10% опрошенных компаний в России активно используют этот подход, а 21% прибегают к нему в крайних случаях. Большинство компаний (69%) ранее не сталкивались с экспресс-наймом за 1 день, но 29% из них выразили желание попробовать такой подход. Особенно часто (в 14%) этот инструмент применяется представителями малого бизнеса.
Также исследование показало, что компании в России все больше инвестируют в развитие своего HR-бренда. Треть опрошенных (32%) уже приступили к формированию как внутреннего, так и внешнего HR-бренда. Особенно активно данным вопросом занимаются крупные компании — 41%.
Интересно отметить, что еще 25% компаний на данный момент не активно развивают свой бренд работодателя, однако планируют обратить на это внимание в будущем. Сейчас в России лишь 4% компаний не планируют в ближайшее время развивать свой бренд работодателя.