Что хотят профессионалы и работодатели?

За последние 6 месяцев рынок труда сильно изменился. Кандидаты поменяли свое отношение к работе, работодатели пересматривают отношение к процессу подбора профессионалов. Международная рекрутинговая компания Hays совместно с карьерным сервисом Хабр Карьера провела исследование «Что хотят профессионалы и работодатели?», в котором приняли участие 1129 нанимающих менеджеров и 1766 профессионалов. В ходе исследования оказалось, что из-за сложившейся ситуации профессионалы сегодня пересматривают свою систему мотивации и единственным действительно важным фактором при поиске работы для них становится заработная плата. Все остальные аспекты отошли на второй план и не имеют большого значения.

Что хотят профессионалы и работодатели, каналы для поиска работы, поиск работы, система мотивации, заработная плата, процесс подбора профессионалов, Hays, Hays исследовние, Хабр Карьера, Хабр Карьера исследование, Коронакризис

  • Для 76% кандидатов самым важным фактором будет заработная плата
  • 59% респондентов и потенциальных кандидатов будут искать информацию о работодателе еще до отклика на интересующую их вакансию
  • 43% кандидатов ждут, что после их отклика на вакансию с ними свяжутся в течение недели
  • 36% работодателей говорят, что их процесс привлечения персонала требует значительных улучшений
  • 41% кандидатов и 46% работодателей считают, что 3 этапа собеседования — это оптимально
  • 18% профессионалов принимали решение уйти из новой компании из-за плохо организованного процесса адаптации

«Коронакризис и нестабильность на рынке труда за последние полгода сильно изменили ситуацию. Теперь размер заработной платы является самым важным фактором при поиске работы — так заявили 76% опрошенных профессионалов. Со значительным отрывом на втором месте — ценностное предложение работодателя (EVP: Employee Value Proposition — комплекс благ или преимуществ работы у конкретного работодателя) — 38%. Еще для 37% важным фактором будут проекты, над которыми предстоит работать, и 31% сотрудников отмечают возможность карьерного роста. Треть профессионалов — 30% — значимыми называют репутацию и отзывы сотрудников, и 26% — людей и корпоративную культуру компании», — говорит Алекс Штейнгардт , генеральный директор Hays в России.

При этом работодатели еще не осознали того факта, что для кандидатов сегодня существует только один самый значимый фактор, влияющий на их решение при поиске работы. Определяя важные для профессионалов аспекты, большинство компаний — 89% — также выделили заработную плату. Однако организации большое значение придают и таким вещам, как: проекты, на которыми придется работать сотруднику,— 62%; репутация и отзывы сотрудников — 59%.Ожидают, что значимыми будут социальный пакет и его составляющие — 57%, возможность карьерного роста — 49%, известность бренда работодателя — 47%.

Самым популярным каналом для поиска работы специалисты называют Job-порталы и агрегаторы. Их используют 93% профессионалов. На втором месте — поиск работы через знакомых, друзей и коллег, к такому способу поиска работы прибегают 43% опрошенных работников. 36% используют профессиональные социальные сети, 34% предпочитают направлять свое резюме напрямую работодателю, 30% используют сайт компании и ее карьерную страницу, а еще 20% обращаются в рекрутинговые агентства.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы