Число недовольных своей работой снизилось, но все еще составляет большинство

В России немного снизилось количество людей, которые недовольны своим местом работы, однако их по-прежнему большинство. Также 71% специалистов намерены поменять работу в 2025 году.

Как говорится в исследовании hh.ru, больше всего респондентов, недовольных своей текущей работой проживают в Воронежской (81%), Новосибирской (76%), Свердловской (71%) областях, в Краснодарском крае (70%) и Санкт-Петербурге (68%). Среди них преимущественно юристы (83%), маркетологи (74%) и занятые на производстве (70%) специалисты.

А вот большинство тех, кто считают свою работу идеальной, живут в Ростовской области (26%) и Москве (17%). Также чаще довольны работой и условиями труда финансисты и бухгалтеры (23%), специалисты по закупкам (22%), представители сфер науки и образования (21%).

Вместе с этим выросла доля тех, кто не может дать однозначную оценку удовлетворенности своей работой, – с 12% в 2023 до 21% в 2024. Больше всего ценят в своей текущей работе – комфортные условия труда (есть у 64% работников), заработная плата (60%) и удобный график (60%). Ценность интересных задач за год выросла на 9 п.п., до 46%, а текущего уровня зарплаты – на 6 п.п. Такие факторы, как развитие компетенций в текущей должности, возможность роста и отсутствие дресс-кода, стали цениться меньше, чем в прошлом году (падение на 10 и 17 п.п. соответственно).

Как отмечают эксперты hh.ru, за 2024 год снизилась доля тех, кто планирует в будущем году менять свою работу, но их по-прежнему большинство. Так, в 2023 году такие планы на будущий год ставили себе 81% респондентов, в 2024 – 71%. При этом чаще остальных о планах найти новую работу в 2025 году заявляли молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет, а среди представителей профессий – маркетологи (79%), менеджеры по продажам и обслуживанию клиентов (76%), административный персонал (77%), работники розничной торговли (76%).

Топ-3 причин, по которым люди хотят найти новую работу в будущем году, остается неизменным. Работников не устраивает заработная плата (62%), не хватает роста и развития (есть чувство, что стоят на месте) (50%), хотят просто перейти в другую отрасль или сменить сферу (30%).

При этом 46% из тех, кто планирует найти новую работу в 2025 году, хотят продолжать работать в той же сфере. 27% точно будут искать работу в другой сфере. Самой привлекательной сферой для перехода остается ИТ, но ее доля за год снизилась с 39% до 32%. У логистики, наоборот, привлекательность выросла с 13% до 18%. Замыкает тройку привлекательных сфер для смены работы – маркетинг – как и в прошлом году в нем готовы с нуля попробовать себя 16% респондентов.

Повлиять на решение перейти к новому работодателю тех, кто не готов менять работу в 2025 году, могли бы повышение заработной платы (73%), возможность удаленной работы (31%) и интересные задачи (31%).​​​​​​​

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.