Четырехдневная рабочая неделя остается в топе желаний работников РФ

80% россиян хотели бы перейти на четырехдневную рабочую неделю. По мнению россиян, им часто приходится перерабатывать, отчего страдает их здоровье и личная жизнь.

На вопрос о четырехдневной рабочей неделе половина опрошенных (49%) ответили, что перешли бы на такой формат только при условии сохранения размера заработной платы. 20% считают, что четырехдневная рабочая неделя позволит эффективнее работать, а 11% были бы рады дополнительному дню для отдыха и решения своих дел. 12% россиян устраивает стандартный график работы.

Большинству россиян приходилось работать в нерабочие часы (90%). Из них 48% сталкиваются с такой ситуацией время от времени, 28% часто перерабатывают, а 14% – только в крайнем случае, выяснили СК «Росгосстрах» и исследовательский центр «Зарплаты.ру» в ходе опроса.

Чаще всего переработки бывают у сотрудников сферы юриспруденции (57%), общепита (50%), сферы услуг (46%), образования (42%) и маркетинга и PR (40%).

Интересно, что 44% респондентов перерабатывают по своему желанию. У остальных случаются переработки по требованию начальства (43%) или клиента (13%).

64% россиян признались, что, увлекаясь работой, не успевают пообедать. А половине респондентов (51%) приходится в случае форс-мажоров трудиться и в выходные. Еще 15% работают в выходные довольно часто, например, если не успели сделать что-то в будни или чтобы выполнить больше задач.

При этом лишь 41% опрошенных просят премию за переработки, так как считают, что любая работа должна быть оплачена. 24% не делают этого, так как уверены, что переработки нужны для успешного выполнения дел, а 13% работают больше положенного, потому что получают удовольствие от задач. Лишь у 22% респондентов переработки оплачиваются по договору.

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.