Большинство бизнесменов не имеют опыта работы в сфере своего бизнеса
59% российских предпринимателей не имеют опыта работы в отрасли, в которой ведут предпринимательскую деятельность, при этом каждый четвертый респондент высоко оценивает востребованность своего бизнеса.
Как свидетельствуют данные опроса, проведенного бизнес-клубом «Атланты», большинство бизнесменов в России при выборе ниши для построения бизнеса ориентировались преимущественно на предложения от бизнес-партнеров (23%), каждый пятый — сам придумал идею для проекта, 16% были уверены, что работа именно в этой сфере дастся им легко, а каждый десятый вдохновился идей из интернета. При этом каждый десятый уверен, что его дело положительно влияет на общество, но только 41% опрошенных имеют опыт работы в сегменте, в котором ведут бизнес.
Интересно, что 85% айтишников «с детства знали, что хотят открыть свое дело именно в сфере ИТ», так же ответили предприниматели, занимающиеся ресторанной индустрией (58%) и образованием (42%). Чаще остальных хобби превращали в работу предприниматели из fashion среды. Большинству владельцев производственных компаний (61%) открыть предприятие предложил бизнес-партнер, а владельцев компаний из ритейла (72%) привлекала высокая маржинальность в этом сегменте.
Что касается развития своего дела, то для роста своей компании 26% управленцев готовы привлекать инвестиции, 18% — расширять штат сотрудников, 16% — пройти дополнительное обучение, а 15% — финансировать развитие работников. Сейчас 26% высоко оценили востребованность своего бизнеса и заявили об уверенности в завтрашнем дне. 40% респондентов фиксируют, что раньше их бизнес был более устойчивым.
По мнению респондентов, наиболее перспективными направлениями для развития своего дела в 2023 году являются: ИТ, производство, телеком. А самые невыгодные направления на сегодняшний день: медиа, спорт и красота.