Больше половины россиян не берут больничный на работе

Две трети жителей России предпочитают не брать больничный, а «отлежаться» пару дней и возвращаться на работу.

Согласно исследованию, проведенному компаниями «Росгосстрах» и «Зарплаты.ру», каждый четвертый сотрудник (24%) продолжает ходить на работу больным, а 9% переходят на удаленный режим. Интересно, что по сравнению с прошлым годом доля тех, кто не берет больничные, выросла на 7 процентных пунктов.

Только 34% опрошенных берут больничные. 25% из них в случае необходимости подключаются к выполнению рабочих задач.

Дистанционный режим при болезни распространен чаще всего среди сотрудников финансовой сферы, маркетологов, топ-менеджеров и IT-специалистов.

Россияне назвали основные причины, по которым не оформляют больничные: считают, что пары дней дома достаточно для выздоровления — 46% (против 39% в 2022 году); брать больничный невыгодно финансово — 20% (против 17% в 2022 году); некому заменить, поэтому ходят на работу больными — 19% (против 17% в 2022 году); не видят смысла в больничном, так как все равно приходится работать — 9% (против 19% в 2022 году); в компании не приветствуются больничные — 6% (столько же в 2022 году).

Половина респондентов (51%) ответили, что в их компаниях при любом недомогании рекомендуется оформлять больничный, в 27% организаций при болезни просят уходить на удаленный режим работы, а в 6% — просто отлежаться дома. Еще 16% респондентов признались, что их работодатели в целом не особо приветствуют больничные.

За последний год 49% россиян брали больничный один раз, еще 41% — два раза, а 10% — три и более раз. 60% респондентов обычно проводят на больничном 5-10 дней, 28% — три-пять дней, а 12% — более 10 дней.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.