Больше половины бизнесменов в России испытывают страх неопределенности

71% российских предпринимателей и руководителей опасаются падения спроса со стороны потенциальных клиентов, 61% опрошенных испытывают страх неопределенности, связанной с будущим их предприятия. Значительного ослабления рубля опасаются более половины респондентов (52%) и лишь 2% признались, что это сыграет на руку их бизнесу. Репутационных проблем боятся 27% участников исследования, 34% ответили, что знают, как реагировать на негатив в случае его возникновения, а 38% рассказали, что имидж их компании чист. Такие результаты опроса, проведенного разработчиком ПО для управления бизнесом «Мегаплан» среди 1376 начальников и собственников МСБ.

Еще 12% респондентов рассказали, что готовы сменить профиль своего бизнеса.

Больше половины бизнесменов в России испытывают страх неопределенности, Мегаплан, Мегаплан опрос, Мегаплан исследование, Мегаплан новости, опасаются падения спроса, страх неопределенности, что пугает бизнесмена, что пугает предпренимателя

Как показал опрос, 36% участников исследования заявили, что опасаются возможного банкротства. 43% не боятся проблем с долгами, так как их компании не испытывают проблем с финансами.

Более трети (38%) опрошенных признались, что боятся законодательных изменений, которые могут негативно повлиять на их бизнес. Подстраиваться под новые законы, регулирующие бизнес, готовы 45% респондентов и только 8% рассказали, что не боятся правовых нововведений, поскольку знают способы, как избежать возможных проблем.

Давления инвесторов на предприятие боятся 16% опрошенных. Пятая часть (20%) ответила, что имеет хорошие отношения с инвесторами, а большая часть опрошенных (63%) призналась, что работает без их поддержки вообще. 16% руководителей и предпринимателей рассказали, что не боятся падения спроса со стороны потенциальных клиентов, поскольку у их предприятий есть финансовая подушка безопасности.

Налоговых проверок боится треть участников исследования (30%), их опасения не разделяют 67% опрошенных, а 2% признались, что беспокоятся из-за них с момента окончания самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса. В боязни потерять пенсионные накопления признались 34% опрошенных.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.