Более 8,5 тысяч офисных сотрудников Х5 Group вышли на работу в магазины и дарксторы

В предновогодний высокий сезон более 8,5 тысяч сотрудников офисов Х5 Group в разных городах страны вышли на работу в магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и дарксторы Х5 Digital, чтобы помочь коллегам из розницы справиться с увеличенной нагрузкой.

Традиционно в период самых высоких продаж – с середины ноября и до конца декабря – в компании проходит «Х5-ница». Сотрудники офисов, включая руководителей и топ-менеджеров, бронируют дату и после инструктажа на весь день выходят трудиться в торговый зал или на склад. Они обновляют ценники, выкладывают товар, оценивают сроки годности, консультируют покупателей, помогают им в выборе продуктов и товаров, собирают заказы для дальнейшей доставки. В этом году в «Х5-нице» принимает участие рекордное количество магазинов и дарксторов – свыше 8,1 тысяч: более 7,4 тысяч «Пятёрочек», 684 «Перекрёстка» и 10 дарксторов Х5 Digital. Расширилась и география проекта – он проходит в 700 городах по всей России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде, Красноярске, Екатеринбурге.

Корпоративный проект, который в этом году отмечает юбилей, уже 10 лет помогает компании успешно пройти высокий сезон – когда с увеличением спроса и трафика растёт и нагрузка на персонал розницы, логистики и доставки. В «Пятёрочке», по данным аналитики за прошлый год, продажи в декабре по сравнению с октябрём в среднем за день вырастают примерно вполовину. С конца ноября и до конца года, в основном, у покупателей становятся более востребованы категории товаров, связанные с празднованием Нового года. Так, по данным торговой сети «Перекрёсток» за 2021 год, продажи цитрусовых в декабре по сравнению с октябрём увеличиваются в 3,3 раза, наборов конфет – в 3,7 раз, а игристого вина и шампанского – почти в 2,5 раза. В 1,2 раза вырастает спрос на сыр, в 1,3 – на свежее мясо, рыбу и на ингредиенты для салата «Оливье».

«Драйвер нашего бизнеса – это розница и онлайн-доставка. Усилия любого сотрудника компании в итоге «приземляются» именно там, в магазине или дарксторе. Сегодня «Х5-ница» – это не только выкладка товара на полки или сбор онлайн-заказов. Участие в проекте даёт возможность посмотреть, как твоя работа выглядит глазами коллеги или покупателя, что эффективно, а можно делать лучше или даже иначе, с большей ценностью для развития компании» , – рассказала Татьяна Краснопёрова, директор по трансформации и работе с персоналом Х5 Group .

Впервые сотрудники офисов Х5 вышли помогать сотрудникам магазинов в декабре 2013 года. За 10 лет проект собрал свыше 54,3 тысяч участников. С 2019 года «Х5-ницу» стали проводить не только зимой, но и в сезон высоких продаж в период майских праздников. Исключением не стал даже пандемийный, 2020 год, тогда для участия в проекте заявились более 2 тысяч магазинов, а поддержать их вышли 3,2 тысячи офисных сотрудников с соблюдением всех необходимых мер безопасности. С прошлого года к магазинам присоединились дарксторы, и, если раньше проект проходил только по пятницам, то теперь сотрудники могут выйти в магазины и в другие дни. Записаться на «Х5-ницу» можно на корпоративном портале – с компьютера и с любого мобильного устройства.

Фото Х5 Group

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.