Более 80% американских компаний считают возвращение в офисы неэффективным

Исследования, проведенные среди 1000 руководителей компаний в США, говорят о том, что большинство работодателей считают проект по возвращению в офисы неэффективным и провальным.

После почти трех лет усилий американских компаний по возвращению сотрудников на свои рабочие места, движение за возвращение в офис застопорилось. Оказывается, большинство топ-менеджеров только сейчас начали понимать, что принудительное возвращение в офис привело совсем не к тем последствиям, которые ожидались.

Так, например, некоторые руководители, принявшие участие в опросе Envoy, сообщили, что испытывают сложности с измерением эффективности труда в офисе, другие отмечали, что компания столкнулась с сложностями в планировании инвестиций в недвижимость, так как не знает, как сотрудники поведут себя после отмены удалённой работы.

«Многие руководители, пытавшиеся принудительно вернуть работников в офис, были вынуждены отказаться или изменить свои планы из-за противодействия со стороны сотрудников, и теперь они огорчены и растерянны», — отметила Кэти Качер, консультант по возвращению в офис.

По данным WFH Research, в США по состоянию на июль 2023 года примерно 59% штатных сотрудников отказались от удаленки и вернулись к постоянной работе в офисе, 29% — согласились работать в гибридном формате, а 12% работают полностью удаленно. Отмечается, что сейчас офисы даже крупнейших компаний заполнены только на половину.

Несмотря на финансовые потери, связанные с оплатой аренды пустых помещений, компании больше страшатся потери ключевых или просто высококлассных специалистов, поэтому готовы стать «менее строгими в своих требованиях». Исследования показали, что компании, которые заставляют сотрудников вернуться в офис, чаще сталкиваются с проблемами текучести кадров, чем те, которые этого не делают. Многие компании сократили требуемое количество рабочих дней в офисе, в ответ на негативную реакцию сотрудников.

Интересно, что наибольший успех в проекте «вернемся в офис» добились те руководители, которые принимали решения вместе со своими сотрудниками, а не за них. Например, компания Ernst & Young провела опрос, в ходе которого выяснила, что выйти с удаленки людям мешает необходимость заботиться о детях и домашних животных. В результате компания объявила о создании фонда, который возмещает всем сотрудникам до 800 долларов в год на поездки в личных целях, уход за детьми, больными или пожилыми членами семьи, а также домашними животными. Благодаря этой инициативе посещаемость офиса сразу же выросла на 150%.

«Некоторые организации до сих пор в фазе отрицания, что люди не возвращаются в офис, а некоторые перешли к этапу принятия, когда они готовы мыслить более творчески или по-новому» - подчеркнула Кэти Качер.

Источник: habr.com

0

Рекомендуемые материалы