Бизнес обяжут полностью оплачивать утилизацию товаров и упаковки

Министерство природных ресурсов и экологии РФ предложило обязать бизнес взять на себя расходы на 100% утилизацию упаковки и товаров, чтобы образованные из них отходы не попадали на свалки.

мусор на свалке

Для этого ведомство доработало концепцию расширенной ответственности производителя (РОП) и внесло ее в правительство.
В России РОП принят с 2014 года, но в текущем варианте не работает. Как указывают авторы обновленной концепции, с бизнеса собирается не более 2,5 млрд руб. в год в виде экологического сбора при ожидаемом поступлении не менее 20 млрд руб. в год (без учета сборов с производителей упаковки). Компании не сдают отчетность или фальсифицируют ее, в результате сборы недостаточны, а отходы, из которых можно произвести вторсырье и запустить его в оборот, идут на свалки, указывает депутат Госдумы, член комитета по экологии Александр Фокин.

Как сообщает РБК, в новой концепции РОП администраторами механизма станут Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (для импортных товаров и упаковки). Это снизит возможность таких манипуляций, говорится в документе Минприроды.

Ведомство предлагает вводить усовершенствованный механизм РОП поэтапно. С 2021 года экологический сбор из расчета 100% утилизации упаковки будут платить ее производители и импортеры, а производителей и импортеров товаров эти правила коснутся с 2022–2024 годов. Сначала этот механизм будет применяться к производителям батареек и ртутных ламп, электроники и автомобильных шин.

Деньги с экосбора получат те компании, которые собирают вторсырье раздельно от смешанных отходов, сортируют и перерабатывают его. Производители упаковки частично из вторсырья будут платить пониженный экосбор, неперерабатываемой упаковки — повышенный. Ставки еще предстоит утвердить в зависимости от видов товаров и упаковки.

Концепция должна быть обсуждена с бизнесом и согласована с регуляторами до 10 марта. Пока крупный бизнес находит в ней недостатки и считает, что ее внедрение может привести к росту цен на продукцию и срыву уже действующих проектов раздельного сбора отходов. Но эксперты Минприроды утверждают, что в цене упаковки рост составит не более 0,15–1%.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.