Ответственная Якутия

hr управление_персоналом бизнес организация компания корпоративное корпоративный персонал сотрудники персонал управление_персоналом подбор_персонала рекрутинг Как оказалось, при увольнении сотрудников каждая четвертая компания (26%) оказывает им помощь в дальнейшем трудоустройстве (использует услугуаутплейсмент), еще 8% планируют воспользоваться такой практикой в будущем.

Чаще всего целью аутплейсмента для работодателей является оказание реальной помощи увольняемым сотрудникам (86%). Однако нередко компании таким образом стараются обезопасить себя от негативных последствий: сохранить лояльность сотрудников (81%), поддержать положительный имидж компании (75%), снизить негативные эмоции от самого процесса увольнения (71%), а также уменьшить вероятность возникновения конфликта с бывшим сотрудником (67%). При этом, как показал опрос, наиболее эффективно данная услуга решает такие задачи, как сокращение издержек при увольнении сотрудников, снижение рисков в связи с возможными судебными разбирательствами, а также формирование положительного имиджа компании как работодателя.

Стоит отметить, что каждый четвертый работодатель не использует услугу аутплейсмент лишь потому, что не знает о ее существовании.

Что касается соискателей, то, как выяснилось, каждый третий хотя бы раз был уволен по инициативе работодателя (36%). При этом, по словам большинства опрошенных, имеющих подобный опыт, бывший работодатель совсем не интересуется дальнейшей карьерой экс-сотрудника и не предлагает никакой помощи (77%). Если же компания помогает увольняемому сотруднику, то чаще всего делает это с помощью предоставления хороших рекомендаций (16%), предлагает работу в другом региональном подразделении компании (4%) или помогает в поиске нового места работы (2%).

Неудивительно, что увольнение по инициативе работодателя часто становится причиной негативного отношения к компании (58%), которое, в свою очередь, может обернуться нелестными отзывами как в интернете, так и в кругу знакомых.

Помощь увольняемым сотрудникам может значительно уменьшить отрицательный эффект от процедуры и минимизировать риски распространения негативной информации, которая впоследствии может повлиять на HR-бренд.

Так, например, значительно меньшее число сотрудников, получивших от компании то или иное внимание при увольнении, признались, что испытывают негатив по отношению к работодателю (32% vs. 61% - по сравнению с компаниями, решившими ограничиться формальной процедурой). Как следствие, большинство из тех, кому организация оказывала помощь, положительно отзывается о ней в разговоре со знакомыми (59% vs. 35%), готовы посоветовать компанию в качестве работодателя друзьям (43% vs. 21%), а также признались, что вернулись бы обратно, в случае получения такого предложения (35%vs. 19%).

Опрос проводился службой исследований HeadHunter в апреле-мае 2015 года среди 12 764 сотрудников и 1 241 представителей российских компаний.


Источник: http://ysia.ru/

0

Рекомендуемые материалы