9% работодателей в Москве готовы сменить арендуемый бизнес-центр
В компании Level Group проанализировали различия в восприятии качественных критериев офисов между начальством и подчиненными. В опросе приняли участие почти 1400 респондентов, среди которых 617 занимают руководящие должности, а 781 — являются линейными сотрудниками.
Согласно данным исследования, 57% управленцев работают в современных просторных офисах, в то время как среди линейного персонала этот показатель составляет лишь 29%. Почти половина исполнителей (49%) призналась, что трудится в небольших офисах старого фонда, тогда как среди руководства таких всего 21%. Кроме того, 7% топ-менеджеров работают удаленно, в то время как среди исполнителей не оказалось «удаленщиков».
Для 46% управленцев ключевым критерием выбора офиса является развитая инфраструктура бизнес-центра, тогда как только 13% работников обращают на это внимание. Линейные сотрудники в большей степени ценят транспортную доступность и удаленность от дома (по 30%), что не так важно для руководства — на эти факторы указали 10% и 14% соответственно. Вторым по значимости критерием для управленцев является стоимость аренды, на которую обращают внимание 25%.
Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group, отмечает, что современность, качество и внутреннее наполнение офисов играют важную роль для всех пользователей. Топ-менеджеры оценивают офис с точки зрения комфорта и возможностей для бизнеса, в то время как подчиненные акцентируют внимание на удобстве.
Запрос на качественную офисную среду подтверждается результатами опроса: 43% руководителей и 33% работников хотели бы видеть в офисе фуд-холл как альтернативу традиционным столовым. Также важны коворкинги (39% управленцев и 18% работников) и спортивные зоны (36% и 17% соответственно). Озеленение и эстетика здания важны для 35% руководителей и 42% исполнителей.
Несмотря на сформировавшийся запрос на внутреннюю инфраструктуру, во многих офисных центрах наблюдается ее нехватка. Например, 35% топ-менеджеров и 19% исполнителей выражают сожаление об отсутствии спортзала, а 18% и 17% соответственно недовольны ограниченным количеством точек питания. Недостаток озеленения отмечает 21% работников.
По данным Level Group, 52% руководителей готовы рассмотреть альтернативные офисы, но не спешат с переездом, в то время как 9% готовы немедленно переехать при наличии подходящего предложения. Почти 40% остаются на месте из-за низкой стоимости аренды. 29% работников ранее меняли работу из-за неудовлетворительных условий в офисе, однако 60% респондентов проявили лояльность и не меняли место работы.
Результаты опроса подтверждают, что требования к офисной среде меняются. Руководители ориентируются на функциональность и статусность пространства, тогда как специалисты ценят удобство и доступность.