СМИ: в РФ может появиться единая база номеров для проверки заемщиков

Абоненты часто выкидывают "симки", через шесть месяцев операторы передают номера новым владельцам, а взыскатели не могут найти должников.

МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Единая база мобильных номеров, по которой банки и коллекторские агентства смогут проверять своих заемщиков, может появиться в России, пишет во вторник газета "Известия" со ссылкой на источник, близкий к Минкомсвязи.

"Необходимость новации назрела в связи с ситуацией на рынке взыскания банковских долгов. Часто абоненты выкидывают "симки", а через шесть месяцев операторы передают номера новым владельцам. В итоге взыскатели не могут найти должников плюс беспокоят законопослушных граждан, не имеющих отношения к заемщикам", — объясняет источник.

По информации издания, соответствующий законопроект разрабатывает Минкосвязи совместно с банками и коллекторами. "Известия" сообщают, что с помощью данной базы можно будет "установить, что конкретный мобильный телефон принадлежит гражданину с соответствующим ФИО". Поправки планируется внести в закон "О связи".

Как пишет газета, перечень тех, кто будет иметь доступ к базе, установит правительство. При этом отмечается, что доступ к хранилищу банки получат однозначно.

Оценка удовлетворенности посетителей контентом материалов на сайте Ria.ru

Статья легко читается

Объем статьи оптимальный

Статья была информативна

Статья была информативна

Материал излагается ясно, последовательно

Статья слишком пространная, в ней много лишней информации, «воды»

0

Рекомендуемые материалы

Нейросети для поддержки сотрудников: как это было раньше, и чего ожидать в будущем

Многие компании в разных отраслях активно проводят цифровую трансформацию и внедряют передовые технологии, что в значительной степени обусловлено стремительным развитием искусственного интеллекта (ИИ). В частности, эти технологии находят широкое применение для решения задач HR-департаментов, где ИИ-ассистенты становятся ключевым инструментом в процессе автоматизации управления талантами, обучения, развития и поддержки персонала по ежедневным вопросам. Очевидно, что ИИ – уже не просто модный тренд, а необходимый бизнесу помощник, который способен избавить сотрудников от рутины.

Как нейросети помогают компаниям в поддержке сотрудников, рассказал исполнительный директор и сооснователь AutoFAQ, эксперт в области ИИ Владислав Беляев.