«Встать в шесть утра и к восьми быть в форме»: правила бизнеса Аллы Вербер
О советском наследии
Когда я в 1992 году прилетела в Париж на первую встречу с командой Chanel, пришлось убеждать их, что страна уже не та, как на фото советских времен с бабушками в платочках или пугающими мужчинами в малиновых пиджаках. Меня все эти стереотипы не останавливали.
Главные критерии для сотрудника — честность, понимание моды, трудоспособность и уважение к людям. В советском ЦУМе слово «уважение» к человеку вообще не применялось.
Первое время я учила людей просто работать, продавать, общаться с клиентами, быть доброжелательным, прививала любовь к моде, учила высокому сервису. Работать в магазине стало престижно. В мою молодость работать в магазине было не солидно.
Самое главное для нас — это сервис, потому что в наше тяжелое время, когда люди могут потратить деньги в любом месте, мы должны привести их сюда.
О нетворкинге
Да, передо мной всегда легко открывались все двери — можно сказать, сами по себе. Мне не приходилось тяжело пробивать себе дорогу. Во многом помогала внешность: я всегда была яркая, умела находить общий язык с людьми.
Если я куда-то заходила, это всегда был эффект «Ну привет, я зашла!»
Чего-то добившись в жизни, вы, как правило, уверены в себе — и это отражается в том, как вы одеваетесь. Или ваш деловой наряд демонстрирует намерение прийти к определенному статусу. Хочу подчеркнуть: сегодня у каждого немало возможностей даже без высокой зарплаты одеваться стильно и модно.
Ты должна встать в шесть утра и к восьми часам быть в идеальной форме — волосы, руки. В Америке на все это особенно обращают внимание, в Европе не так. И не дай бог опоздать на встречу хоть на одну минуту!
О принципах работы
Я мечтала построить то, что в результате построилось. Mercury сегодня самая большая luxury-компания в России. Я начала с закупок Chanel, Gucci, Dior, Brioni. Поверь мне, это непросто. Ведь поначалу никто не хватал эти бренды, нужно было много работать, чтобы развить определенную психологию и чтобы у нас появился свой покупательский круг.
Я каждый год говорю, что в следующем буду работать меньше, уходить из офиса до восьми, буду ходить в театры три раза в неделю. Клянусь моим подружкам. Но куда бы меня ни пригласили, я прихожу последняя, у меня пропадают билеты, и я все время с этим борюсь.
Мне нравится утром здороваться с doorman и узнавать, что его жена передает мне привет. Я часто наблюдаю за людьми, которые, получив власть, резко меняются не в лучшую сторону.
Если бренд новый, то я провожу время с байерами на закупках. Байеров-новичков я не пускаю никогда одних. Я провожу с ними год-два, пока не почувствую, что можно делегировать эту работу.
Я никогда, даже сегодня, не устаю обходить все новое. Я иду вперед, наравне с молодежью, я знаю все самое новое, и я уже там первая.
Я пять лет боролась с раком, и это была непростая борьба. Это как в бизнесе: ежеминутная, ежедневная борьба. И никто, кроме меня, не знает, как тяжело мне это дается.
Большая разница — работать на себя и работать на компанию. Работая на себя, есть возможность передать свое дело детям и внукам, а из компании, на которую ты работаешь, когда-нибудь нужно уйти.
При подготовке статьи были использованы материалы:
Forbes.ru , Elle.ru , Ok-magazine.ru , 7days.ru , Hellomagazine
Фото www.facebook.com
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна