Статья дня. 7 особенностей российского рынка стартапов

Издание Arctic Startup опубликовало 7 основных аспектов российского рынка стартапов, которые должны знать международные предприниматели, пытаясь создать в России новый продукт.

российские стартапы

Связь с миром

Всемирно известные конкурсы и акселераторы, такие как американский Mass Challenge и TechCrunch, финский Startup Sauna и швейцарский Seedstars World, ищут в России лучшие стартапы и предлагают свои международные связи, обучение и практическую помощь. Говоря о разнице между стартапами 2013 и 2015 годов, генеральный директор Startup Sauna Яакко Хунунен рассказал, что команды в России развиваются и создают свои продукты с фактически платёжеспособной аудиторией. «Сами основатели компаний в основном развиты с технологической стороны. Все идеи приходят от таких людей, тогда как в Западной Европе и США часто бывает, что идеи идут от бизнесменов или дизайнеров», — говорит он.

Направление стартапов

Российские компании активизировали усилия для поиска международных инвесторов и рынков. Но пока на местном венчурном рынке превалируют IT-компании, в которые идёт 94% капитала, в промышленные технологии — 4%, а в биотех — 2%. Кроме того, большинство российских инкубаторов и технопарков работает именно с IT-сферой.

Корпоративная работа

Транснациональные компании активно экспериментируют с различными форматами построения отношений в стартапах. По словам издания, это может привести к тому, что молодые бизнесмены будут более открытые и смогут безболезненно внедрять инновации.

Правовая основа

Успех бизнеса на рынке всегда подкреплён уверенностью, что законодательство хорошо изучено и все нормативы выполняются. Журнал отмечает, что российская законодательная база переживает длинный период перемен, поэтому обычно стартапы нанимают юристов для того, чтобы избежать возможных проблем.

Развитие деловых компетенций

В основном деловые компетенции и предпринимательское мышление у российских студентов развиваются в бизнес-инкубаторах, а не в университетах.

Российские миллениалы

20-летние российские миллениалы создают технологические стартапы и развивают социальные медиа, которые уже начинают замечать на мировых конкурсах.

Тематические события

«Кремниевая долина — не место, а состояние души, — говорил Тимати Спринкл, автор книги Screw the Valley. — Это сообщество единомышленников с постоянным потоком технологических мероприятий». Чем больше организовывается мероприятий, тем сильнее становятся связи в сообществе. Международные конкурсы, хакатоны и семинары давно проводятся в России, что позволяет стартапам развиваться.

Источник: http://secretmag.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.