«Аэрофлот» испытывает дефицит командиров экипажей

Российская компания «Аэрофлот» испытывает нехватку командиров воздушных судов, несмотря на повышение их заработной платы с учетом всех выплат до 650 000 рублей. Об этом заявил в понедельник, 25 июня, генеральный директор крупнейшего авиаперевозчика России Виталий Савельев.

Аэрофлот испытывает дефицит командиров экипажей

«Дефицит командиров кораблей, не пилотов, сохраняется. На сегодняшний день порядка 61 человека», — сказал он сразу после годового собрания акционеров компании (цитата по агентству RNS). «Такой дефицит существует, но он существенно сокращен», — добавил глава авиаперевозчика.

В настоящее время в «Аэрофлоте» работают более 1000 командиров воздушных судов. Нехватка первых пилотов ощущается только на узкофюзеляжных самолетах, в том числе Boeing 737, Airbus A321 и Airbus A320, уточнил Савельев.

Он рассказал, что «Аэрофлот» делает все для того, чтобы сохранить кадровый состав компании: в компании работает летный отряд, в котором более 200 человек, имеется достаточное количество вторых пилотов, проводится переподготовка командиров экипажей. «Но командир должен налетать», — отметил глава авиаперевозчика.

Гендиректор «Аэрофлота» напомнил, что компания уже существенно повысила зарплату пилотов и постоянно «участвовать в этой гонке» не может. Савельев напомнил, что зарплата командиров кораблей в совокупности выплат достигает 650 000 рублей. «Мы считаем, что это вполне адекватная зарплата, и мы надеемся, что дефицит до конца года устраним», — заявил глава компании.

Восемь месяцев назад — в октябре 2017 года —  Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот, рассказывал ранее Forbes глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

Деньги Азии

Ровно года назад —в июне 2017 года «Коммерсантъ» сообщил о массовом оттоке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства.

Пилоты уезжают на работу в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов колебались от $17 000 до $25 000 и значительно превышали зарплаты пилотов в России после падения курса рубля в конце 2014 года. В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). По обменному курсу на то время, это составляло почти $13 000.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию в связи с тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза выше, чем в России. За год в Китай из-за «нереальных зарплат» уехали около 60 «высококлассных командиров» «Аэрофлота».

К тому времени «Аэрофлот» платил командирам экипажа 470 000 рублей, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей в месяц. Тогда Савельев назвал такие зарплаты «запредельными». Но уже в декабре 2017 года объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000) в связи с очевидным дефицитом кадров. «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Решить проблему летных кадров был призван закон, вступивший в силу в июле 2014 года. Он разрешил вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявлений о потребности в принятии на работу иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна. Месяц спустя — в сентябре 2017 года — «Аэрофлоту» было распределено 50 иностранных граждан, способных быть командирами воздушных судов.

По состоянию на 15 июня 2018 года не распределенная численность иностранных граждан, которых могут работать первыми пилотами в российских авиакомпаниях, составляла 197 человек.

«Аэрофлот» продолжает приглашать на работу иностранных пилотов. Одно из главных требований — налет не менее 3000 часов, говорится в вакансии, размещенной на сайте авиаперевозчика. Авиаперевозчик объявил также набор пилотов Минобороны и других ведомств, пообещал переобучить из для пилотирования самолетов Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников
Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.