Агентство «Онлайнтур» обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции
Туристическое агентство «Онлайнтур» 28 августа 2015 года обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с двумя жалобами в отношении сайта бронирования отелей Booking.com. Представители агентства считают, что его работа нарушает законы «О защите конкуренции» и «О рекламе». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в туристической компании.
«Онлайнтур» имеет претензии к Booking.com из-за того, что в тексте договора этой компании с отельерами-контрагентами, по данным турагентства, есть пункт о том, что российские гостиницы должны гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену, что провоцирует завышение стоимости размещения на всём российском гостиничном рынке. В тексте жалобы сказано, что это усиливает позиции Booking.com, а в долгосрочной перспективе может привести к полной монополизации им рынка систем бронирования. Во втором заявлении в ФАС «Онлайнтур» просит проверить употребление Booking.com таких фраз, как «гарантия лучшей цены» и «бронирование без комиссии».
Booking.com основан в 2005 году и принадлежит американскому холдингу Priceline, который также развивает аналогичные сервисы Kayak и Agoda.com. С помощью Booking.com можно забронировать номер более чем в 700 000 отелях в 200 странах. В России компанию представляет «Букинг.ком Русиа». По данным Kartoteka.ru, её выручка в 2013 году составила 181 млн рублей, а чистая прибыль — 13,5 млн рублей. По данным ComScore, в июле 2015 года аудитория Booking.com в России выросла на 5,9% по отношению к прошлому году и достигла 4,119 млн уникальных посетителей.
В пресс-службе ФАС сообщили, что жалобы пока не зарегистрированы, в Booking.com пока не прокомментировали ситуацию.
В июне этого года министр культуры Владимир Мединский на встрече оргкомитета празднования тысячелетия Суздаля предложил создать в городе аналог международного сервиса по бронированию гостиниц Booking.com.
Подробнее: http://secretmag.ru/