Торговля и услуги «Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5

рентабельность, окупаемость, гипермаркет Вторая по обороту розничная компания в России, X5 Retail Group , сегодня опубликовала неаудированные финансовые результаты II квартала и первого полугодия 2015 г. Чистая прибыль группы, управляющей сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”, сократилась на 3,7% за квартал и составила 3,83 млрд руб. За полгода группа получила 7,94 млрд руб. чистой прибыли (+23,2% год к году).

Прибыль X5 до вычета расходов по процентам и налогам и амортизации - EBITDA - выросла на 26,2% до 14,39 млрд руб. за отчетный квартал, рентабельность показателя снизилась с 7,3% годом ранее до 7,2%.

При этом группа, уступающая по обороту только краснодарскому “ Магнит у", впервые раскрыла финансовые показатели своих отдельных сетей - магазинов "у дома", супермаркетов и гипермаркетов.

Наибольшая рентабельность EBITDA - у магазинов "у дома" “Пятерочка”. За первое полугодие этот показатель вырос до 7,9% с 7,1% годом ранее. При этом ранее лидером по марже EBITDA были супермаркеты “Перекресток”: в январе - июне 2014 г. их рентабельность составляла 10,1%. В этом году она снизилась до 7,7%. Наиболее низкий показатель маржи EBITDA у гипермаркетов “Карусель”: всего 4,9% против 6,1% год назад.

“Пятерочки” - основное подразделение в бизнесе X5, они приносят 72,6% выручки группы и почти 80% - ее EBITDA. Магазины "у дома" стали лидером по рентабельности благодаря программе обновлений, которую X5 ведет, чтобы восстановить лидерство на рынке, с конца 2013 г. Рост рентабельности обусловлен “обновлением ценностного предложения и ростом показателей реконструированных магазинов”, поясняет сама X5 в отчете.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.