Модный офис в стиле Google
В офисах Alterra есть полноразмерная баскетбольная площадка, симулятор гольфа и телевизор с диагональю 90 дюймов, транслирующий спортивный канал ESPN. Каждый месяц передвижная автолавка снабжает сотрудников едой, а в холодильниках лежат запасы бесплатной минералки. Словом, все как в обычной софтверной компании вроде Google. Вот только Alterra отнюдь не разработчик программного обеспечения, компьютерных чипов или машин с автопилотом. Эта компания из Юты торгует средствами для борьбы с сельскохозяйственными вредителями. Но хочет, чтобы ее сотрудники чувствовали себя не хуже работников Кремниевой долины.
«Google в сфере защиты растений – вот это отличное сравнение, – говорит 30-летний менеджер по продажам Гаррет Свенсон. – Я чувствую себя так, будто работаю в самой элитной компании в этой сфере».
В погоне за цифрами роста некоторые компании копируют подход к обустройству рабочих мест и щедрость технологических гигантов вроде Google и Facebook. В отраслях от страхования до электроснабжения руководство тратит миллионы долларов на редизайн офисов и бонусы вроде бесплатного питания или возможности заниматься музыкой на рабочем месте. Все это поднимает престиж работы в далеких от гламура отраслях, помогает нанять талантливых новичков и удержать профессионалов.
Гендиректор Alterra Дэвид Ройс говорит, что на него повлияла книга гендиректора Zappos.com Тони Шея «Доставляя счастье» о том, как важно для успеха корпорации сделать работника счастливым. Ройс провел не один час, рассматривая обстановку офисов технологических компаний. Теперь Alterra ежегодно вкладывает более 10% прибыли в еду, праздничные мероприятия и другие бонусы. Расходы окупаются с лихвой, уверяет Ройс. К нему перешло немало толковых менеджеров из конкурирующих компаний, 96% из них проработали как минимум год и подняли продажи на 70%.
Более 11% компаний, занимающихся утилизацией мусора, предлагают сотрудникам бесплатные закуски и напитки, а 16% страховщиков – химчистку за счет фирмы, гласят данные Society for Human Resource Management за 2013 г. Пять лет назад о подобных льготах для сотрудников не было и речи.
Директор поставщика офисной фурнитуры WorkWell Partners Скотт Лесизза говорит, что половина его клиентов упоминают Google как идеальную модель для подражания. Но теряют всю амбициозность, как только узнают стоимость подобных проектов. Например, клиенту приглянулся книжный шкаф, который на самом деле является потайной дверью в соседнюю комнату. Эту идею он подсмотрел в манхэттенском офисе Google. Стоит такое удовольствие около $40 000. Один из клиентов весьма точно сформулировал: «Хочется такое же пространство, как у Google, но не хочется тратить такие же деньги, как Google».
Но директор по кадрам Google Ласло Бок предупреждает, что многие просто не до конца поняли, в чем секрет интернет-гиганта: «Смысл не в волейбольной площадке, пуфиках или физкультурном зале. Без прозрачности и четкой цели все эти ухищрения мало способствуют доверию к начальству».
Копирование офисов интернет-компаний сродни моде на ту или иную диету, рассуждает Эрик Абрагамсон, профессор Columbia Business School. Руководители пробуют повторить успех компаний General Electric времен Джека Уэлча или Apple при Стиве Джобсе, копируя признаки успешности вроде столов для пинг-понга или бесплатной еды, а не лежащие в ее основе причины. Сами руководители парируют, что даже такое копирование приносит им доход, снижая издержки на рекрутинг и увеличивая производительность труда.
В 2003 г., когда Ашер Рафаэль пришел на работу в компанию по обустройству помещений Power Home Remodeling Group, там было несколько небольших каморок для сотрудников и автоматов по продаже еды. Сейчас компания тратит до $4 млн в год на льготы сотрудникам. На эти деньги, например, все 1550 сотрудников и их гости ежегодно ездят на курорт Канкун на мексиканском полуострове Юкатан или возводится «живая стена» из растений в офисе в Пенсильвании. По словам Рафаэля, претендуют на вакансии все более сильные кандидаты, а текучесть персонала за три года снизилась на 43%. Кроме того, сотрудники часто засиживаются в конторе. «Наша цель – создать такую рабочую обстановку, чтобы людям не хотелось уходить. Этого не добиться с наскока», – говорит Рафаэль.
Но многие понимают пределы своих возможностей. Строительная и консалтинговая фирма Burns & McDonnell недавно попала в список 100 лучших мест работы по версии журнала Fortune. Гендиректор Грег Грейвс велел своим заместителям узнать, кто занимает первое место и как его сместить с пьедестала. Ему доложили, что лидер – Google, который предлагает капсулы для сна, бесплатную кормежку и заботу о домашних питомцах. Грейвс поменял задание: теперь замы должны выяснить, кто занимает второе место и можно ли потеснить его.
Источник: http://www.vedomosti.ru/