Рекрутеры зафиксировали оживление на рынке труда

«Superjob.ru» отмечает самый высокий рост спроса в прошлом месяце на специалистов промышленной сферы и рабочий персонал (+14 %). Возросла потребность в специалистах финансовой, строительной и транспортной отраслей (+11 %). Увеличился спрос на IТ-специалистов (+8 %). При этом меньше стали востребованными юристы (-9 % вакансий) и специалисты сферы маркетинга и рекламы (-4 %).

одпр
«HeadHunter», в свою очередь, отмечает рост количества вакансий во всех сферах, кроме госслужбы (-18 % за месяц). Самый заметный рост – в транспортно-логистической сфере (+19 % относительно начала лета), добыче сырья (+15 %), автобизнесе (+14 %).
Между тем, еще в апреле эксперты компании «Kienbaum» проводили опрос среди 70 крупнейших российских и иностранных компаний, работающих в России, по поводу кадровой политики, напоминает издание. Согласно проведенному исследованию, 18 % компаний приостанавливали наем работников, 12 % сокращали персонал, а 3 % переходили на режим неполного рабочего времени. Однако даже тогда большинство из них (50 %) прогнозировали в рамках года улучшения на рынке труда, как и в отношении экономической ситуации в целом. Относительно экономического спада в сторону смягчения в течение года пересматривали свои позиции и эксперты.
«Ведомости» цитируют Наталью Орлову, главного экономиста «Альфа-банка»: «Сейчас спад экономики замедлился, экономика почувствовала дно». По ее мнению, работодатели «считают, что хуже уже не будет, они размораживают вакансии в надежде на медленное улучшение экономической ситуации». Безработица после апреля также перестала расти.

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.