"Злой как черт – идеальное условие для стартапа"

Как найти нишу на диком рынке, застрявшем в 90-х; как покорить инвесторов, которые разнесли в пух и прах вашу первую презентацию, каким образом можно найти выход на любого человека и что позволяет бежать за успехом быстрее остальных?

Своим опытом организации стартапа в специальной рубрике портала HR-tv.ru поделился генеральный директор DocLand.ru Дмитрий Домарев.

черт, дьявол, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, DocLand.ru, Дмитрий Домарев, инвесторы, израильская клиника, поиск клиники за рубежом, как найти деньги для стартапа, развитие стартапа

- Дмитрий, как появилась идея?

- Предыдущие 15 лет я работал в банках, занимался развитием продуктового ряда для розничных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса, состоятельных клиентов сегмента private. И вот началась волна отзыва лицензий у банков, и она же коснулась и банка, где я работал - Пробизнесбанка, флагмана Финансовой группы "Лайф". А тут еще кризис, новую работу найти не так и просто. А меня давно грызла идея сделать свой бизнес, а тут идеальное состояние: работы нет, денег нет, злой как черт. Начал искать, чем бы заняться. Так получилось, что незадолго до этого момента в моей семье произошла неприятность: тяжело заболел близкий родственник, все российские врачи от него отказались, но мы не сдавались и нашли спасение в Израиле, местные доктора буквально сделали чудо.

Вот мне и пришла идея: а что, если поделиться знаниями, которые я накопил, пока искал израильскую клинику, с другими? С клиентской стороны я хорошо знал процесс на тот момент, дело за техникой.

Читайте также: "Я проспорил работу и придумал стартап"

- Как делались первые шаги?

- Первый шаг – я собрал команду единомышленников, также оставшихся временно без работы после распада банка, и мы начали обсуждать идею, посмотрели, какие уже есть решения в этой области, в т. ч. на Западе. Пришли просто в ужас – рынок дикий , в сравнении с просто туризмом, медицинский туризм застрял в 90-х.

В общем, решение по модели booking.com в этой сфере пришлось бы очень кстати.

- Где были найдены деньги для старта?

- Поиск денег проходил весело , мы сделали крутую презентацию нашего проекта, благо, банковский опыт помог все правильно оформить, начали рассылать наше предложение в венчурные фонды, проситься на встречи. Отклик был слабый, но на помощь пришли знакомые знакомых, так всегда бывает , если покопаться, то можно найти выход на любого человека.

В общем, нам помогли организовать встречу с правильными людьми. И какой итог: нашу крутую модель, "презу" – разбомбили , сказали, что все это очень по-детски и так не работает. Но была и другая сторона вопроса – наша команда понравилась и нам дали второй шанс. Мы быстро все переделали, и вот с 3-й попытки у нас решение: 500 тыс. долларов на проект.

Читайте также: "Первые пользователи отозвались негативно, но это помогло нам многое понять"

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Первая удача – в людях: мне удалось с самого начала собрать сильную команду пусть и не опытных людей в вопросах запуска интернет-проектов, но развитых всесторонне, и самое главное – с горящими глазами и понимающих друг друга с полуслова. К тому же, учитывая, что это медицинский стартап, мне удалось привлечь в команду очень сильных врачей, я провел 73 собеседования, но в итоге они увенчались успехом.

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Первые месяцы очень были сложными, посетителей на сайте было мало, и не верилось, что это может измениться. "Клюшки" на графике роста, как в кино, у нас не получалось. Каждый прирост давался очень тяжело.

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?

- Я сделал ставку на этот проект, не искал альтернативу, а поскольку семью надо кормить, а у меня трое детей, приходится бежать очень быстро.

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- Многие наши гипотезы, из блока риски swot анализа, не подтвердились, и это приятно. А второй, и самый главный фактор – на 5-м месяце проекта мы смогли окупить расходы доходами, вышли в 0 . Конечно это еще только первый месяц, но он здорово нас вдохновил.

Читайте также: "Инвесторы спрашивали: если это так выгодно, почему никто до сих пор не сделал?"

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

- Наша цель – 300 через 3 года отправленных пациентов в месяц, сегодня мы уже достигли цифры 23. Но многое еще впереди, с другой стороны, мы идем с небольшим опережением модели, так что у меня есть все основания полагать, что результата мы достигнем раньше намеченного срока.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.