Восемь деловых качеств руководителя

Какими деловыми качествами должен обладать руководитель? Если ввести данный вопрос в поисковой системе, то на вас обрушится поток статей, приглашений на семинары и тренинги по личностному росту и развитию личностных компетенций. Это всё здорово, но гарантий, что это будет для вас полезным - нет.

8 деловых качества руководителя, Бюро Недвижимости №1, Сухов Андрей, базовые деловые качества руководителя, Профессионализм руководителя что это, деловые качества начальника, деловые качества топ-менеджера, организовать совместную работу людей, что делает руководитель, что должен уметь начальник, что делает начальник

В этой статье постараемся описать и раскрыть базовые деловые качества, которые необходимы любому руководителю.

Первое. Начнем с самого главного: интеллектуальные способности. Наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и хорошее внимание. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его нестандартной деятельности.

Читайте также: Как прокачать организаторские навыки

Второе. Умение организовать совместную работу людей. Но и тут не так всё просто. Многим руководителям бывает легче сделать что-либо самому, чем добиться исполнения этого от других. Это, конечно же, самый легкий способ: путь наименьшего сопротивления, но и самый утопический, поскольку, самому всего не сделать. Со временем руководитель обнаруживает, что его подчиненные отвыкли от самостоятельности, не могут, или уже не хотят, самостоятельно принимать решения. Одна из центральных задач, которую приходится решать руководителям в своих коллективах, это создать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.

Третье. Авторитет. Руководитель – это пример для подражания, человек за которым и в огонь, и в воду, и через медные трубы. Он не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций, а там в грязь лицом падать уж точно нельзя.

Четвертое. Творческое мышление. Обладатели творческого мышления и нестандартного подхода к решению задач всегда привлекают восхищенные взгляд, а в наш информационный век, когда уже мало кого можно удивить наличием сайта и визиток, нестандартный подход только приветствуется.

Пятое . Устойчивость к стрессам. Без этого руководителю тоже никуда. В любой сложной ситуации, которые встречаются на каждом шагу, руководитель должен быть спокоен, эмоционально сдержан, невозмутим и способен принимать волевые решения.

Шестое . Инициативность. Хоть и говорят, что инициативность наказуема, но только не в этой ситуации. Именно руководитель задает вектор развития компании, и именно он является топливом для своих сотрудников.

8 деловых качества руководителя, Бюро Недвижимости №1, Сухов Андрей, базовые деловые качества руководителя, Профессионализм руководителя что это, деловые качества начальника, деловые качества топ-менеджера, организовать совместную работу людей, что делает руководитель, что должен уметь начальник, что делает начальник

Седьмое . Руководитель должен быть в состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Но не спешит включаться в разрешение межличностных конфликтов, возникающих в подразделениях. Ими занимаются его функциональные помощники и «звёзды» коллектива. Сам руководитель выступает в роли арбитра или человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства. Учит руководителей более низкого звена разрешать конфликты, помогая им обретать профессиональный опыт построения здоровых взаимоотношений в своих коллективах.

Смотрите также: Система развития управленческого персонала «РусГидро»

Восьмое . Независимость в принятии решений. Если подчиненные видят, что их руководитель не может принимать решения самостоятельно и всегда зависит от чьего бы то ни было «кивка», они будут воспринимать его как ставленника некого лица, а никак не как человека, добившегося успеха самостоятельно и заслуживающего уважения.

Профессионализм руководителя – это постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.