"В деле утечки данных 1-е место мы отдали аналитике и не прогадали"

Своей историей прорыва на рынке DLP (предотвращение утечек информации – прим. редакции) в специальной рубрике портала HR-tv.ru поделился председатель совета директоров группы компаний SearchInform Лев Матвеев. Он рассказал о способе всегда на шаг опережать конкурентов, об этапе детских болезней любой технологии и о том, почему никогда нельзя расслабляться.

секрет, глаза, человечки, Лев Матвеев, DLP, Утечка информации, информационная безопасность, кадровая безопасность, что делать при утечке информации, ООО "СёрчИнформ", решения по защите информации, внутренняя утечка информации, внешняя утечка информации, инсайдерская информация, служба безопасности компании, как работать с утечкой информации, как выявить виновника утечки информации, утечка секретной информации, как найти получателя инсайдерской информации

– Лев, что вы начинали на рынке делать первыми?

- В 2005 году мы пришли на рынок DLP с полнотекстовым поиском из совершенно другой ниши. Посмотрели другими глазами на DLP-системы, решили, что подобного рода продукты должны не только перехватывать информацию, но и осуществлять полноценный поиск по полученным данным, анализировать их. Мы сделали поиск не просто по словам и фразам, как у конкурентов в то время, а "поиск похожих" (запатентованная технология), по регулярным выражениям, интеллектуальный поиск с учетом морфологии и других критериев. И этим взорвали рынок.

В 2007 году мы перехватили Skype – это был прорыв среди решений по защите конфиденциальной информации от утечек. К примеру, наши прямые конкуренты сделали это только пять лет спустя, в 2012 году.

Мы первыми в 2010 году реализовали в DLP граф отношений (визуализация связей между пользователями через их активности) . Конкуренты делают это только сейчас, спустя шесть лет. Контроль за действиями сисадминов мы добавили 2 года назад. История повторяется из года в год – приходится всегда быть на шаг, а то и два, впереди конкурентов, это бизнес.

Читайте также: Топ-5 сотрудников, ворующих информацию

– Какова была ситуация на рынке – какие были благоприятные факторы для появления нового, а что, наоборот – мешало? Как вообще возникла идея ввести что-то новое?

- Когда выводили на рынок DLP-систему, наши технологии были прорывными. Это позволило значительно его расширить и, конечно, подвинуть конкурентов. Условно говоря, тогда вендоры считали, что данные достаточно перехватить и сложить в кучу. Мы же поставили на первое место именно аналитику и не прогадали.

Лев Матвеев, DLP, Утечка информации, информационная безопасность, кадровая безопасность, что делать при утечке информации, ООО "СёрчИнформ", решения по защите информации, внутренняя утечка информации, внешняя утечка информации, инсайдерская информация, служба безопасности компании, как работать с утечкой информации, как выявить виновника утечки информации, утечка секретной информации, как найти получателя инсайдерской информации

– Какие трудности возникли в процессе введения (как восприняли ваши сотрудники, клиенты, конкуренты)?

- Конкуренты однозначно восприняли наш выход на рынок негативно. Было бы странно, если б нас приняли иначе. Трудности возникли скорее технические, нежели со стороны сотрудников или клиентов. Но это естественный путь становления: в нашей сфере невозможно сходу создать что-то идеальное.

Двадцать лет назад DLP считалась большой сложной системой, которую нужно долго внедрять. Круг замыкался: раз это сложно-долго, то внедрений было мало, раз с системой тяжело работать и нужен целый штат специалистов, то это дорого и неэффективно. Каждая новая технология проходит стадию "детских болезней", и DLP не исключение.

Читайте также: Утечка информации: кто виноват и что делать

–  Как вы поняли, что это был прорыв? С самого начала ли было это ощущение, или признание пришло в определенный момент?

- Было сложно пробиться сквозь сложившиеся стереотипы, на это ушло порядка двух лет. У нас не было подразделения по внедрению системы, потому приходилось убеждать и уговаривать потенциальных заказчиков.

Но именно за счет значительного технологического отрыва от конкурентов, у нас был этот резерв времени. Сказать, что признание пришло сразу, нельзя.

– Как начинание оправдало себя материально?

- Я думаю, здесь сами за себя скажут цифры: у нашей компании  6 офисов в России, представительства в пяти странах, более 1600 клиентов в РФ, 56 вузов-партнеров в России.

Если бы начинания себя не оправдали материально, вряд ли бы все это нам удалось.

–  Как сейчас выживаете среди расплодившихся конкурентов?

- Я бы сказал, что мы живем полной жизнью, а не "выживаем". Конкурентов, конечно, хватает, но технологически они отстают от нас на 4-5 лет. Но расслабляться нельзя – нужно продолжать делать более качественный продукт, занимать большую часть рынка. Мы первые, кто выделил из DLP систему контроля рабочего времени.

Наши конкуренты пока только заявляют о подобных намерениях, а кто-то покупает сторонний готовый продукт, чтобы закрыть "дыру в нише".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы