"В деле утечки данных 1-е место мы отдали аналитике и не прогадали"
Своей историей прорыва на рынке DLP (предотвращение утечек информации – прим. редакции) в специальной рубрике портала HR-tv.ru поделился председатель совета директоров группы компаний SearchInform Лев Матвеев. Он рассказал о способе всегда на шаг опережать конкурентов, об этапе детских болезней любой технологии и о том, почему никогда нельзя расслабляться.
– Лев, что вы начинали на рынке делать первыми?
- В 2005 году мы пришли на рынок DLP с полнотекстовым поиском из совершенно другой ниши. Посмотрели другими глазами на DLP-системы, решили, что подобного рода продукты должны не только перехватывать информацию, но и осуществлять полноценный поиск по полученным данным, анализировать их. Мы сделали поиск не просто по словам и фразам, как у конкурентов в то время, а "поиск похожих" (запатентованная технология), по регулярным выражениям, интеллектуальный поиск с учетом морфологии и других критериев. И этим взорвали рынок.
В 2007 году мы перехватили Skype – это был прорыв среди решений по защите конфиденциальной информации от утечек. К примеру, наши прямые конкуренты сделали это только пять лет спустя, в 2012 году.
Мы первыми в 2010 году реализовали в DLP граф отношений (визуализация связей между пользователями через их активности) . Конкуренты делают это только сейчас, спустя шесть лет. Контроль за действиями сисадминов мы добавили 2 года назад. История повторяется из года в год – приходится всегда быть на шаг, а то и два, впереди конкурентов, это бизнес.
Читайте также: Топ-5 сотрудников, ворующих информацию
– Какова была ситуация на рынке – какие были благоприятные факторы для появления нового, а что, наоборот – мешало? Как вообще возникла идея ввести что-то новое?
- Когда выводили на рынок DLP-систему, наши технологии были прорывными. Это позволило значительно его расширить и, конечно, подвинуть конкурентов. Условно говоря, тогда вендоры считали, что данные достаточно перехватить и сложить в кучу. Мы же поставили на первое место именно аналитику и не прогадали.
– Какие трудности возникли в процессе введения (как восприняли ваши сотрудники, клиенты, конкуренты)?
- Конкуренты однозначно восприняли наш выход на рынок негативно. Было бы странно, если б нас приняли иначе. Трудности возникли скорее технические, нежели со стороны сотрудников или клиентов. Но это естественный путь становления: в нашей сфере невозможно сходу создать что-то идеальное.
Двадцать лет назад DLP считалась большой сложной системой, которую нужно долго внедрять. Круг замыкался: раз это сложно-долго, то внедрений было мало, раз с системой тяжело работать и нужен целый штат специалистов, то это дорого и неэффективно. Каждая новая технология проходит стадию "детских болезней", и DLP не исключение.
Читайте также: Утечка информации: кто виноват и что делать
– Как вы поняли, что это был прорыв? С самого начала ли было это ощущение, или признание пришло в определенный момент?
- Было сложно пробиться сквозь сложившиеся стереотипы, на это ушло порядка двух лет. У нас не было подразделения по внедрению системы, потому приходилось убеждать и уговаривать потенциальных заказчиков.
Но именно за счет значительного технологического отрыва от конкурентов, у нас был этот резерв времени. Сказать, что признание пришло сразу, нельзя.
– Как начинание оправдало себя материально?
- Я думаю, здесь сами за себя скажут цифры: у нашей компании 6 офисов в России, представительства в пяти странах, более 1600 клиентов в РФ, 56 вузов-партнеров в России.
Если бы начинания себя не оправдали материально, вряд ли бы все это нам удалось.
– Как сейчас выживаете среди расплодившихся конкурентов?
- Я бы сказал, что мы живем полной жизнью, а не "выживаем". Конкурентов, конечно, хватает, но технологически они отстают от нас на 4-5 лет. Но расслабляться нельзя – нужно продолжать делать более качественный продукт, занимать большую часть рынка. Мы первые, кто выделил из DLP систему контроля рабочего времени.
Наши конкуренты пока только заявляют о подобных намерениях, а кто-то покупает сторонний готовый продукт, чтобы закрыть "дыру в нише".
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?