Учет выработки водителей самосвалов

Проект «Газстройпрома» систематизирует учет выработки водителей самосвалов для повышения производительности труда. Компания разработала универсальный алгоритм планирования количества рейсов по транспортировке общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ).

Над проектом работали его руководители Антон Федоров и Алексей Вожжов, а также главный эксперт Егор Красников.

На бизнес-премии WOW!HR2024 проект претендует на победу в номинации HIGH PRODUCTIVITY.

Суть проекта

Для повышения прозрачности планирования строительства объектов разработан алгоритм с учетом сложных участков маршрута, который позволяет рассчитать количество рейсов на смену в зависимости от скорости транспортного средства и условий трассы (дальность дистанции, уклоны, повороты и т. д.).

При выезде «на линию» водителю выдается путевой лист с плановым заданием на смену. В этих листах теперь прослеживается прозрачность задания – плановое задание рассчитывается автоматически по заданному маршруту, а также прозрачность мотивации – фиксируется сумма дополнительной премии за перевыполнение плана.

Задачи проекта

«Газстройпром» определил несколько задач, которые было необходимо решить при реализации проекта:

  • оценить фактическую выработку водителей самосвалов,
  • определить источники/резервы повышения выработки водителей самосвалов,
  • обеспечить прозрачную взаимосвязь выработки водителей самосвалов с уровнем вознаграждения.

Реализация проекта

Проект реализовывался с 15 ноября 2023 года по 15 февраля 2024 года.

Реализация включала в себя следующие этапы:

  • проведены хронометражные наблюдения за движением транспортных средств на трассе, на этапах погрузки и разгрузки,
  • на базе хронометражных наблюдений проведен анализ сложных участков маршрута, а также степени их влияния на скорость движения транспортного средства,
  • разработан и внедрен документ «Паспорт маршрута» - эскиз маршрута с указанием сложных участков,
  • разработана универсальная формула расчета плана рейсов в зависимости от сложности маршрута,
  • произведена автоматизация расчета плана рейсов,
  • рассчитана премиальная часть заработной платы с учетом себестоимости перевозки и длины дистанции маршрута.

Результаты проекта

Мотивация за перевыполнение плана стимулирует водителей увеличивать скорость на маршруте, что приводит к повышению производительности труда.

Проект также позволил выявить «узкие» места в организации процесса перевозки ОПИ:

  • оценка и подтверждение необходимости повышения мощности погрузочного звена для выполнения сменного плана водителями самосвалов,
  • создание встречных потоков транспортных средств для снижения непроизводительного времени на этапе погрузки,
  • необходимость обеспечения зависимости общей выработки водителей самосвалов с мотивацией машинистов экскаватора и машинистов бульдозера.

В долгосрочной перспективе «Газстройпром» ожидает с помощью проекта сократить сроки строительства объектов за счет организации комплексной системы мотивации всех задействованных профессий в транспортировке ОПИ, погрузке и выгрузке. Кроме того, компания рассчитывает масштабирование системы мотивации на все реализуемые проекты.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Русагро и Авито поделились опытом цифровизации и внедрения искусственного интеллекта в проекты

В Москве состоялась очередная открытая образовательная программа Академии The HRD.ru, которая помогает представителям бизнеса узнать о реальных практиках, внедряемых сейчас в лучших компаниях России.

В рамках нового образовательного сезона Академия The HRD.ru организовала посещение офисов ГК «Русагро» и «Авито», эксперты которых с удовольствием поделились с участниками программы Академии успешными кейсами по внедрению проектов в сфере применения AI.