Твой провал – мой успех… 3 правила конкуренции на работе

Интриги, козни, подставы – признаки нездоровой конкуренции в коллективе. А что со здоровой? Насколько она полезна? И что стоит предпринять, чтобы не оказаться в хвосте? На эту тему для портала HR - tv . ru поразмышлял певец, солист вокального проекта ViVA Михаил Давыдов . Он представил три главных правила, которые позволят выйти победителем из любого соревнования.

Михаил Давыдов

На мой            взгляд, здоровая конкуренция – это не только хорошо, но и правильно: соперничество помогает нам всегда оставаться в хорошей форме и постоянно работать над собой. Важно трезво оценивать своего конкурента, а главное, является ли он действительно тебе соперником?

Например, в нашем коллективе каждый участник имеет свою категорию зрителя, которые даже ведут себя по-разному. У одного молодые и активные девушки, у другого любители оперы, у третьего более взрослая и, что не маловажно, платежеспособная публика.

Здоровая конкуренция внутри нашего коллектива – это возможность расширить зрителю границы восприятия музыки, обратить внимание на свой жанр с помощью таланта. И это совсем не значит, что он должен отказаться от своих прежних пристрастий, ведь зритель способен полюбить как одного солиста,  так и коллектив в целом.

В наше время конкуренция касается не только сферы шоу-бизнеса, где, как правило, она очень ярко выражена, но и обычной жизни.

- Наблюдайте за конкурентом с пользой для себя

Важно смотреть на конкурентов, замечать их сильные стороны и трезво оценивать их возможное превосходство, но в это же время ни в коем случае не уделять этому больше внимания, чем собственному саморазвитию. Главное - не потерять свою истинную цель и не увлекаться борьбой с конкурентами, ведь футболист, обыгрывая соперников, не останавливается, а стремится к воротам и забивает гол.

- Грамотно пиарьте свои успехи

А бывает так, что люди, громко заявляющие о своих профессиональных качествах, на самом деле, просто умеют красиво говорить о себе и о том, что они умеют делать. Все-таки самый лучший пиар – это не ваше самомнение, а мнение ваших коллег и клиентов о вас.

В любом случае, для того, чтобы выиграть в условиях конкурентной борьбы, ваши достоинства должны явно превосходить того, кого вы считаете своими конкурентами. Также важно чувствовать, где можно рассказывать о своих достижениях, а где не стоит, и в какой форме вы рекламируете свои успехи. Ни для кого не секрет, что общество не любит выскочек, которые хвалятся своими личными достижениями.

- Копите единомышленников

С помощью своих дипломатических навыков вы сможете работать в команде, которая вас уважает, а своих конкурентов превратить в союзников. Руководствуйтесь поговоркой "один в поле не воин", поэтому победителем будет тот, у кого есть единомышленники.

Нужно не забывать и о неформальном общении. Очень полезно для отношений с партнерами сменить обстановку, выйти из деловой атмосферы офиса, устроив совместный обед, ужин или выезд на пикник. Гораздо проще посмотреть на решение вопросов с другого ракурса и в непринужденной атмосфере найти точки соприкосновения с вашим партнером.

В итоге победителем оказывается тот, чья реклама подкрепляется качественной работой, которую ценят клиенты. Впереди тот, кто видит конкретные цели, умеет дружить с коллегами, уважать соперников, несмотря на свое превосходство.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы