3 принципа развивающей корпоративной культуры. Опыт ООО "Стрим"
Как создать корпоративную культуру, в которой интеллект сотрудников будет расцветать пышным цветом? Как ее "посеять", чем "поливать", какие мотиваторы использовать? Какие есть экономные способы развивать персонал, а на что не стоит жалеть вложений? Ответами на эти вопросы с порталом HR-tv.ru поделилась Наталья Новикова , ООО "Стрим".
Корпоративная культура тонка, эфемерна и предполагает раскрытие лучших профессиональных и человеческих качеств сотрудников. Речь не идет о дисциплине – это, само собой, часть рабочего процесса.
Корпоративную культуру особенно сложно "посеять" и "вырастить" в молодых развивающихся компаниях, где достаточно большая текучка кадров. То есть, понятно, что надо традиции, внутренние правила, так сказать, "поливать" и "удобрять". Но, например, на телекоммуникационном рынке, где работает наша компания "Стрим", специалисты достаточно легко переходят из компании в компанию, пользуясь тем, что специалистов высокого уровня не достаточно, и спрос часто превышает предложения.
Читайте также: Шесть ошибок в формировании корпоративных ценностей
IQ компании
Важным инструментом для создания благоприятной к развитию корпоративной культуры я вижу использование естественного стремления людей к переменам. Овладение новыми навыками, повышение компетенций, желание поделиться своими знаниями и стать ментором – все эти мотиваторы мы используем в компании для повышения "IQ компании" в целом.
Обучение в корпоративном университете, оплата обучения сотрудников на профильных профессиональных курсах повышения квалификации – это обязательный элемент. Наша компания предпочитает финансово вкладываться в такое обучение, чтобы способствовать как повышению компетенций сотрудников, так и развивать лояльность.
Экономные способы развития персонала
Мы поддерживаем и считаем важным участие сотрудников в профильных конференциях, круглых столах, форумах. Таким образом, мы тоже выполняем одновременно несколько задач. Повышаем самооценку сотрудников. Поддерживаем бренд компании. Развиваем networking. Приносим в компанию новые идеи, свежий взгляд. Предпочитаем бесплатное участие с докладами и выступлениями, что тоже преследует несколько целей. Во-первых, тот самый интеллектуальный рост сотрудников, и, во-вторых, экономию – обычно докладчики участвуют в конференциях бесплатно и еще обеспечивают присутствие одного-двух коллег.
Это занимает много времени и сил – следить за профессиональными событиями в отрасли, тем более, мы стремимся охватить рынок телекоммуникаций, контента, лицензий, авторского права, маркетинга, благотворительности и корпоративно-социальной ответственности, финансов и администрирования.
Но все воздается и окупается сторицей. Это обязательно должен делать сотрудник компании, который представляет, кто из коллег обладает какими навыками и профессиональными интересами, и кто больше других заинтересован в личностном интеллектуальном росте, что, в конечном итоге, добавит интеллектуального капитала всей компании.
Читайте также: Почему "всё плохо" с корпоративной культурой?
Научился – поделись
Также мы стремимся развивать практику отчетов-презентаций после обучения или посещения партнерских проектов. Сотрудники делают презентации и делятся увиденным и услышанным с коллегами. Это не занимает много времени, но является важным элементом корпоративной культуры и ответственности перед коллективом и бизнесом.
Это также дает возможность почувствовать, в какую сторону идет общее развитие отрасли, понять, какие собственные компетенции надо развивать, чтобы быть востребованным в профессии.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?