3 принципа развивающей корпоративной культуры. Опыт ООО "Стрим"

Как создать корпоративную культуру, в которой интеллект сотрудников будет расцветать пышным цветом? Как ее "посеять", чем "поливать", какие мотиваторы использовать? Какие есть экономные способы развивать персонал, а на что не стоит жалеть вложений? Ответами на эти вопросы с порталом HR-tv.ru поделилась Наталья Новикова , ООО "Стрим".

человек, туннель, колодец, небо, 3 принципа развивающей корпоративной культуры, развитие, культура, корпоративная культура, корпоративный дух, атмосфера, персонал, управление, сотрудники, Наталья Новикова, ООО "Стрим", IQ компании, Экономные способы развития персонала, обучение, тренинг, мероприятие, мастер-класс

Корпоративная культура тонка, эфемерна и предполагает раскрытие лучших профессиональных и человеческих качеств сотрудников. Речь не идет о дисциплине – это, само собой, часть рабочего процесса.

Корпоративную культуру особенно сложно "посеять" и "вырастить" в молодых развивающихся компаниях, где достаточно большая текучка кадров.  То есть, понятно, что надо традиции, внутренние правила, так сказать, "поливать" и "удобрять". Но, например, на  телекоммуникационном рынке, где работает наша компания "Стрим", специалисты достаточно легко переходят из компании в компанию, пользуясь тем, что специалистов высокого уровня не достаточно, и  спрос часто превышает предложения.

Читайте также: Шесть ошибок в формировании корпоративных ценностей

IQ компании

Важным инструментом для создания благоприятной к развитию корпоративной культуры я вижу использование естественного стремления  людей к переменам. Овладение новыми навыками, повышение компетенций, желание поделиться своими знаниями и стать ментором – все эти  мотиваторы мы используем в компании для повышения "IQ компании" в целом.

Обучение в корпоративном университете, оплата обучения сотрудников на профильных профессиональных курсах повышения квалификации – это обязательный элемент. Наша компания предпочитает финансово вкладываться в такое обучение, чтобы способствовать как повышению компетенций сотрудников, так и развивать лояльность.

Экономные способы развития персонала

Мы поддерживаем и считаем важным участие сотрудников в профильных конференциях, круглых столах, форумах. Таким образом, мы тоже выполняем одновременно несколько задач. Повышаем самооценку сотрудников. Поддерживаем бренд компании. Развиваем networking. Приносим в компанию новые идеи, свежий взгляд. Предпочитаем бесплатное участие с докладами и выступлениями, что тоже преследует несколько целей. Во-первых, тот самый интеллектуальный рост сотрудников, и, во-вторых, экономию – обычно докладчики участвуют в конференциях бесплатно и еще обеспечивают присутствие одного-двух коллег.

копилка, свинья, рука, монета, деньги, 3 принципа развивающей корпоративной культуры, развитие, культура, корпоративная культура, корпоративный дух, атмосфера, персонал, управление, сотрудники, Наталья Новикова, ООО "Стрим", IQ компании, Экономные способы развития персонала, обучение, тренинг, мероприятие, мастер-класс

Это занимает много времени и сил – следить за профессиональными событиями в отрасли, тем более, мы стремимся охватить рынок телекоммуникаций, контента, лицензий, авторского права, маркетинга, благотворительности и корпоративно-социальной ответственности, финансов и администрирования.

Но все воздается и окупается сторицей. Это обязательно должен делать сотрудник компании, который представляет, кто из коллег обладает какими навыками и профессиональными интересами, и кто больше других заинтересован в личностном интеллектуальном росте, что, в конечном итоге, добавит интеллектуального капитала всей компании.

Читайте также: Почему "всё плохо" с корпоративной культурой?

Научился – поделись

Также мы стремимся развивать практику отчетов-презентаций после обучения или посещения партнерских проектов.  Сотрудники делают презентации и делятся увиденным и услышанным с коллегами. Это не занимает много времени, но  является важным элементом корпоративной культуры и ответственности перед коллективом и бизнесом.

Это также дает возможность почувствовать, в какую сторону идет общее развитие отрасли, понять, какие собственные компетенции надо развивать, чтобы быть востребованным в профессии.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.