Тональность общения с сотрудниками: 5 недопустимых вещей

Будем честны: многие экс-сотрудники покинули вас не столько из-за объективных причин, сколько из-за той тональности, которую вы допустили себе в общении с ними. Каких правил важно придерживаться и каких ошибок не допускать, порталу HR-tv.ru объяснила Наталья Кузуб , начальник отдела обучения и развития персонала Компании Металл Профиль.

девушка, начальник, неловко, конфликт, переживания, Тональность общения с подчиненными, Наталья Кузуб, Металл Профиль, ошибки руководителя, тон общения, тональность, как общаться с подчиненными, как нельзя общаться с подчиненными, ошибки начальника, ошибки общения, ошибки на работе, коммуникации на работе, внутренние коммуникации

Если вы руководитель, ваш успех зависит от того, насколько хорошо вы управляете подчиненным персоналом, своим функциональным направлением и насколько эффективно реализуете сложные проекты, необходимые бизнесу.

Реалии современного бизнес-обучения таковы, что руководители получают полезные знания из множества источников, но действовать продолжают или по наитию, или так, как принято в рамках корпоративной культуры компании.

Читайте также: 13 самых грубых ошибок руководителя

Давно известно утверждение Роберта Саттона «Люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителей». Так что же мешает управленцу эффективно управлять своей командой и добиваться вовлеченности сотрудников?

Одним из факторов, влияющих на результат управленческих действий, является качество взаимодействия руководителя и подчиненного. Что может повлиять на это?

1. У сотрудников отсутствует информация о состоянии дел в Компании, о важных ключевых событиях. Данная ситуация способствует созданию информационного вакуума и, как утверждает Максим Батырев, «Любая неоднозначность трактуется в худшую для вас сторону».

Что стоит предпринять? Всегда информируйте сотрудников об основных новостях компании, о новых задачах и приоритетах в работе. Ваши подчиненные должны понимать, какое влияние их работа оказывает на результаты работы компании. Регулярно проводите собрания подразделения.

2. Деструктивная коммуникация. При взаимодействии с сотрудниками внимательно следите за своим поведением и речью, будьте корректны в высказываниях, которые могут негативно повлиять на ваши взаимоотношения.

Что не стоит говорить подчиненному?

Не сравнивайте сотрудника с другими – «Твой предшественник работал лучше».

Не «подрезайте крылья» - «Задача сложная, поэтому не верю, что ты справишься».

Не акцентируйте внимание на внешности сотрудника – «Наконец-то ты сегодня выспался, но этот костюм тебе не идет».

Не демотивируйте сотрудника – «Мне все равно с кем работать, незаменимых нет».

Не приклеивайте ярлыки и не ставьте «диагнозы» - «Похоже, у всех, кто обучался на этом факультете, есть проблемы».

3. Нарушение договоренностей . Выполняйте условия, о которых договаривались ранее и не меняйте правила, если они были ранее вами установлены. Если условия изменились и вы не можете выполнить обещания, заранее обсудите это с подчиненным.

В противном случае, авторитет руководителя снизится, и уже не только руководитель, но и вся компания приобретет славу организации, не выполняющей свои обязательства.

4. Отсутствие обратной связи или нарушение правил ее предоставления.

На память приходит совещание со смежными подразделениями. В момент совещания руководитель блока по какой-то причине решил предоставить «обратную связь» своему подчиненному, участнику совещания. Все присутствующие вынуждены были выслушать историю ошибок сотрудника и воспоминания руководителя о том, как персонал работал в былые годы. Стоит ли говорить, что через некоторое время подчиненный руководителя покинул компанию.

Всегда руководствуйтесь установкой «Хвалить при всех, ругать наедине!» Изучите правила предоставления обратной связи и запланируйте время в календаре для индивидуальных встреч с подчиненными.

макбук, ноут, телефон, ручка, работа, руки, записывает, Тональность общения с подчиненными, Наталья Кузуб, Металл Профиль, ошибки руководителя, тон общения, тональность, как общаться с подчиненными, как нельзя общаться с подчиненными, ошибки начальника, ошибки общения, ошибки на работе, коммуникации на работе, внутренние коммуникации

5. Политика двойных стандартов , или действия руководителя противоречат его требованиям. Случаи невыполнения руководителем собственных правил и требований вносят хаос в коллектив. Вспомним великого Махатма Ганди, который говорил: «Хочешь изменить мир - начни с себя». Вдохновляйте подчиненных собственным примером – это лучший способ мотивации, побуждающий их к выполнению сложных задач.

Читайте также: 14 вредных советов руководителю или «Предупрежден – значит, вооружен»

Если ваши подчиненные не считают нужным тратить время на собственное профессиональное развитие, покажите пример: прочитайте специализированную литературу и проведите презентацию по ключевым инструментам, которые ваша команда успешно сможет внедрить в подразделении. Рассмотрите преимущества и возможности от внедрения новых инструментов. Участвуйте в профессиональных сообществах и на собраниях подразделения регулярно обсуждайте происходящие изменения и появление новых разработок в своей области.

Помните, что успех руководителя во многом зависит от принципов управления, которыми он руководствуется в своей деятельности. Настройте тональность взаимодействия с подчиненными.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы