Техно.Логично - подкаст о банковском IT от Газпромбанка
Техно.Логично - это один из первых подкастов о банковской IT-сфере в российском финтехе. Эксперты из самых разных сфер - от разработки и IT-менеджмента до информационной безопасности - демонстрируют, над какими задачами работает Газпромбанк, таким образом привлекая новых сотрудников. Проект рассчитан как на сотрудников Газпромбанка, так и на специалистов из других компаний. Реализация проекта увеличила количество откликов на IT-вакансии и позволила Газпромбанку войти в топ-5 лучших IT-работодателей в банковской сфере по версии портала Хабр Карьера.
Проект участвует в номинации «Креативное решение года» национальной бизнес-премии WOWBIZ.
Подробнее о проекте рассказал главный эксперт Газпромбанка Евгений Колбяшкин.
Суть проекта
Видеоподкаст об IT и финансовых технологиях Техно.Логично является нестандартным инструментом продвижения IT у HR-бренда, а также проводит четкую корреляцию с брендом Газпромбанка и с происходящей в нем технологической трансформацией.
В видеоподкасте снимаются IT-специалисты от разработчиков до специалистов по информационной безопасности. Они показывают, над какими масштабными и актуальными задачами работает IT в Газпромбанке, чтобы привлечь новых талантливых и амбициозных сотрудников.
Формат видеоподкаста позволяет обеспечить Газпромбанку нативное вовлечение аудитории и в креативной форме представить реальные преимущества компании.
Задачи проекта
Проект ставит для себя различные цели в зависимости от аудитории. Так, задача для внутренней аудитории - создание единого пространства для обсуждения технологической трансформации банка. А задача для внешней аудитории - повысить узнаваемость IT-бренда Газпромбанка и его привлекательность среди IT-специалистов разных уровней: миддлов, джунов, студентов.
В качестве основной бизнес-задачи проекта Газпромбанк выделил увеличение популярности IT-бренда компании и заинтересованность потенциальных соискателей в IT-вакансиях банка.
А еще Газпромбанк просто хочет делать качественный видеопродукт, который можно смотреть как для профессионального развития, так и ради личного интереса. Важный принцип, который лежит в основе работы над видеоподкастом Техно.Логично, - двигаться вперед и становиться лучше от эпизода к эпизоду.
Реализация проекта
Проект Техно.Логично стартовал в январе 2023 года. Процесс создания каждого видеоподкаста включает в себя несколько этапов.
Сначала команда ведет предпродакшн:
- выбор темы
- подбор героев
- составление сценария разговора и вопросов
- предварительный разговор с героями
- бриф ведущего.
Следующим этапом создания подкаста является продакшн, который включает в себя:
- выбор одежды для гостей и ведущего
- мейкап для гостей и ведущего
- съемка на 5 камер.
На заключительном этапе ведется уже постпродакшн видеоподкаста:
- монтаж
- согласование с гостями и внутри департамента
- внутреннее и внешнее промо.
Результаты проекта
Видеоподкаст Техно.Логично за время его реализации обеспечил значимые результаты для Газпромбанка как для работодателя.
По итогам 2023 года Газпромбанк вошел в топ-5 лучших IT-работодателей в банковской сфере по версии портала Хабр Карьера.
Кроме того, банк сумел увеличить количество откликов на IT-вакансии: если в 2022 году показатель составлял 1 380 кандидатов в месяц, то в 2023 году он достиг уже 1 670 кандидатов в месяц.
Газпромбанк также занял 24 место в списке российских работодателей среди студентов самых востребованных факультетов России в 2024 году в рейтинге Future Today. В 2022 году банк находился на 55 месте этого рейтинга.
Развитие IT-бренда, частью которого является проект Техно.Логично, влияет на бизнес через различные метрики:
- рост объема поступающих вакансий в IT
- попадание банка в престижные профильные рейтинги лучших IT-работодателей
- улучшение имиджа компании среди начинающих IT-специалистов.
Продвижение IT-бренда компании - это работа на долгосрочную перспективу, которая дает результаты после месяцев, а то и лет продуманной работы.
Что Вы думаете об этом?