Английский на перспективу, или как начать стартап после отказа работодателя
Кто-то, не получив перспективную работу, впадает в уныние, а кто-то – находит не менее перспективный вариант – организует стартап… и – получает еще одно перспективное предложение. К чему приводят отказы работодателей и страстное желание выучить английский, порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказал основатель стартапа Puzzle English Александр Антонов.
- Александр, как появилась идея?
- В 2010 году я был вынужден отказаться от двух вакансий, одна из которых – руководитель разработки сайтов для Олимпиады в Сочи, из-за недостаточного уровня английского языка. Причем все технические этапы на собеседованиях я успешно прошел, но споткнулся на проверке разговорного английского. Тогда я решил заняться своим английским языком и стал искать в Интернете сервис, который поможет в моей ситуации, но ничего подходящего не нашел.
Проблема была в том, что мне было сложно воспринимать речь на слух – нужна была практика. Я решил сделать сайт, с помощью которого смогу изучать английский самостоятельно.
- Как делались первые шаги?
- Столкнувшись с проблемой понимания языка на слух, я создал для себя небольшой сервис, где мог тренироваться с помощью отрывков из фильмов. Первые видеоролики создавал самостоятельно – резал видео, разбивал субтитры на строчки. Изначально я занимался с этим сам на своём компьютере, но чтобы "добро не пропадало", я выложил сайт в общий доступ.
Далее события развивались одновременно: сервисом заинтересовался Игорь Рябенький, и мне поступило предложение работать в Яндексе. Я оказался перед выбором. Поняв, что сейчас не готов нанимать команду и развивать проект, я остановился на втором варианте, движимый желанием развиваться в сфере мобильных приложений, рынок которых тогда только зарождался.
За два года работы в корпорации проект (уже переименованный в Puzzle English) был заморожен, лишь изредка в выходные дни я добавлял новые ролики.
В Яндексе я организовал Еnglish Speaking Club для коллег, которые так же, как и я, страстно хотели улучшить свой английский. Мы встречались по 2-3 раза в неделю, и через несколько месяцев регулярных посещений даже те, кто раньше не мог связать пары слов, могли достаточно хорошо изъясняться. Это позволило мне убедиться, что стратегия проговаривания и восприятия на слух очень важна при изучении языка, и сформировало понимание, как развивать Puzzle English.
Тогда я начал искать инвестора. Сначала я вкладывал в проект свои личные средства, затем появился бизнес-ангел, который профинансировал создание новых сервисов. Когда деньги стали заканчиваться, мы вместе с ним начали искать более крупные инвестиции.
Читайте также: Как учить английский в Москве по чебоксарским ценам: история "голодного" стартапа
- Сколько денег ушло на старт?
- Вначале было потрачено несколько десятков тысяч долларов собственных накоплений, а в 2013 и 2014 годах в проект вложился знакомый бизнес-ангел Станислав Старых. Общая сумма не превысила $100тыс.
В 2014 году в проект вложили деньги два фонда: SOLventures и Genezis Technology Capital. По соглашению с фондами эту сумму мы пока не разглашаем.
- Что вы можете назвать первой удачей?
- Самый первый сервис, который запустили – видеопазлы, оказался одним из самых популярных , он является самым востребованным у пользователей и по сей день.
- А в каких ситуациях опускались руки?
- Когда запуски каких-то фич или сервисов не оправдывали наши ожидания и вложенные усилия в разработку, или когда возникали технологические сложности, непредвиденные заранее.
Словом, когда делали что-то, а оно не пошло.
Читайте также: "Я проспорил работу и придумал стартап"
- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое: видели свет в конце тоннеля или просто есть привычка всегда заканчивать то, к чему приступили?
- По опыту убедились, что "по привычке" лучше вообще ничего не заканчивать. Если видение менялось, бывало, что мы и не заканчивали начатое, поняв, что это не принесет запланированных результатов. Доводить до конца стоит при понимании, что это приведет к намеченной цели.
- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?
- Количество пользователей увеличивается день ото дня, месяц от месяца, год от года. DAU выросло примерно в 2 раза (с 50 тыс. до 100 тыс. пользователей) за последний год.
- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?
- Чтобы не отставать от рынка и закреплять достигнутый успех, нужно увеличивать количество востребованных продуктов, следить за современными тенденциями. Вкратце: масштабироваться по продукту, платформам, географии.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?