6 способов превратить счастливого сотрудника в неудачника
Многие руководители словно ставят на своих сотрудниках социальные эксперименты, превращая уравновешенных самостоятельных личностей в издерганных невротиков. Какие способы здесь у боссов самые популярные, порталу HR-tv.ru рассказала директор по развитию агентства эффективного управления персоналом Нурия Архипова .
1. Переплачивать
Средняя зарплата менеджера в Москве – 70-90 тысяч, но поскольку ваша компания стабильно показывает рост, количество заявок постоянно растёт и весь этот объём приходится обрабатывать одному человеку. В результате он получил свой процент и по итогу заработал больше, чем такие же специалисты на рынке.
Читайте также: 10 самых убийственных демотиваторов на работе
И пусть его конверсия не так велика, как вам бы хотелось, благодаря вашим вложениям в маркетинговые инструменты, количество продаж у этого сотрудника зашкаливает. Что он думает? «Я профи, каких поискать, я приношу кампании большие деньги», что на самом деле не совсем правда, ведь результаты, которые он показывает, не вполне его заслуга: он не мастер переговоров и не продажник «от бога». Но большой размер компенсации развращает его сознание.
Он начинает вести другой образ жизни, привыкает много тратить, а потом внезапно вы решаете его уволить и нанять другого специалиста за меньшую зарплату. Что произойдёт с вашим «доблестным» продавцом? Он столкнётся с суровой реальностью, ведь те деньги, которые он получал у вас, ему не предложит больше никто, поскольку его опыт и знания стоят гораздо меньше. Таким образом, вы не только избаловали рядового менеджера, вы изменили его жизненные условия в худшую сторону.
2. Держать на голом окладе
Если верить данным статистики, лишь десять процентов работников показывают высокие результаты в работе каждый месяц, получая фиксированный оклад. Более того, не факт, что так будет всегда.
И как рассуждает ваш сотрудник на окладе? Зачем утруждаться и делать что-то сверх должностных обязанностей, если это никак не влияет на итоговый размер зарплаты? Доказано: те сотрудники, чья эффективность и производительность никоим образом не отражается на вознаграждении, спустя время начинают работать всё хуже, «спустя рукава».
3. Лишать похвалы
Деньги – не единственная причина, по которой люди ходят на работу. В конце концов, их они могут заработать не только в вашей компании, но и в куче других мест. А вот в чём они действительно нуждаются, так это в похвале и обратной связи.
Но поощрение должно быть грамотным: вы хвалите не человека, а результат его работы. И он должен понимать, что для вас важно не то, что он «хороший», а какую сделку он закрыл, какого клиента привлёк, какую задачу решил.
4. Прилюдно критиковать и высказывать недовольство
Сотрудник допустил ошибку в работе – и начальник тут же прилюдно его отчитывает, а некоторые даже не стесняются в выражениях. Стоит вам поступить так больше одного раза, считайте, что былого доверия к вам уже не будет и о лояльности можно забыть.
Никому не нравится публичное бичевание. Хотите сделать из сотрудника несчастного человека? Тогда продолжайте в том же духе, унижая и сводя на нет его самооценку. Стоит ли говорить, что он напишет заявление об увольнении при первой возможности.
5. Висеть над ним словно Дамоклов меч
Типичная картина: вы находитесь у себя в кабинете, а сотрудники старательно делают вид, что изо всех сил работают, но стоит вам отлучиться – процесс встал. Вы об это узнали и решили, что будете держать под контролем каждое их движение, чтобы никто не «наломал дров». Вы как строгий родитель, которые заставляет ребёнка делать уроки, но как только отворачиваетесь, тот сбегает на улицу.
Поймите, если держать своих подчинённых под постоянным контролем, то они вообще разучатся делать что-то без вашего участия. Гораздо эффективнее пойти другим путём: поручить сделать то-то и обозначить дедлайн, а потом просто оценить результат.
6. Давать лишнюю работу
Любимое занятие многих руководителей – делегировать полномочия там, где в этом нет необходимости. Например, вы вызываете менеджера и сообщаете, что его коллега заболел и до конца дня он должен обзвонить 50 клиентов из вашей базы, хотя это и не входит в его обязанности.
Читайте также: 3 правила выплаты премий
Что получается? Помимо своей ежедневной работы, ему придётся сделать часть вашей, в результате чего его рабочий день увеличится минимум на час, а настроение будет испорчено на неделю вперёд.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?