Самопиарщик: где сам, где пиарщик
Если ты зажигаешь свою звезду, значит, это кому-нибудь нужно? Вы решили усилить свою узнаваемость в профессиональной среде, завоевать крепкие позиции публичной персоны. Дивиденды очевидны – больше связей, предложений, денег.
Деловым людям есть чему поучиться у артистов. Те, кому посчастливилось получить известность, знают механизм действий по самопиару, что лучше делать самому, что доверить профессионалам. С вопросом, что взять на заметку деловому человеку, портал HR - tv . ru обратился к солистке мюзикла "Призрак оперы" Тамаре Котовой.
Начну, пожалуй, с того, что можно сделать самому. Продвижение самого себя – тема бесконечная. Кому-то повезет выстрелить в удачном проекте, а дальше артиста находят профессионалы и помогают ему держаться на плаву и расти дальше. Кто-то колупается всю жизнь на одном уровне и особо в массы не выпрыгивает. Кто-то ярко и высоко взлетает, но через непродолжительное время летит штопором вниз.
ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ
1. Научиться делать все!
Артисту:
Если ты певец, надо себя готовить к тому, чтобы петь всё. Или быть гибким, и вливать какие-то произведения по ходу дела, если этого просит заказчик, а проект кажется вам интересным и выгодным. Также и с артистами других жанров. Если ты играешь только в театре, и предлагают сняться в рекламе или в кино, в общем, не надо отказываться от того, что ты раньше не делал. Пусть заказчик видит, что ты артист многопрофильный и гибкий.
Деловому человеку:
Расширять сферы своей компетенции. Покорять новые горизонты, не отказываться от новых проектов только потому, что ты "этого не делал раньше".
2. Повышать свой профессиональный уровень
Артисту и деловому человеку
Мастер-классы, книги, уроки, тренировки – надо держать себя в форме. Следить за здоровьем. Постоянно заниматься. Дисциплина должна быть как в армии или как у балетных – станок каждый день.
3. Учить языки
Артисту
В театральной среде не редкость сотрудничество с иностранными поставщиками. Не обязательно разговаривать по-китайски, но английский должен быть свободным. Ни один переводчик не поможет вам наладить контакт с режиссером, дирижером, хореографом и т.д., так же хорошо, как если вы будете разговаривать непосредственно с ними, глядя в глаза.
Деловому человеку:
Общение с зарубежными партнерами на их языке способствует продвижению. Возможность почерпнуть идеи из первоисточника ускоряют реакцию и позволяет вовремя сориентироваться в трендах.
4. Общаться!
И артисту, и деловому человеку
...с коллегами по работе, с друзьями, знакомиться с новыми людьми. Расширяйте кругозор, пополняйте знания. Публичный человек должен быть интересным собеседником.
ЧТО ДОВЕРИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Большинство творческих личностей, нуждающихся в продвижении, ничего не смыслят в интернет-продвижении – ярчайший пример тому я. А на сегодняшний день это одна из основных задач по пиар-менеджменту. У каждого публичного человека, особенно, если это артист, обязательно должен быть сайт, на котором есть портфолио, резюме, основные достижения, а также группы и личные странички в социальных сетях. Все это лучше, на мой взгляд, сразу доверить профессионалам, которые будут заниматься вашей грамотной раскруткой в интернет-сфере. Тоже самое касается публикаций в СМИ, появления в эфирах популярных каналов. Сегодня никто из артистов не предлагает себя сам ни редакторам журналов, ни телевизионным продюсерам, всю заботу на себя также берут пиар-агенты. Такая модель существует уже давно на Западе и со временем перекочевала и в Россию, так теперь устроен шоу-бизнес. Практически то же самое происходит и при выборе актера на роль: актеры ходят на кастинги, но эти кастинги для них подбирают агенты. Все в наше время должны делать профессионалы: ты занимаешься своим делом: поешь, играешь в кино, на сцене, а пиар-агенты своим – продвижением тебя.
Топ-5 профессиональных способов продвижения:
- ведение сайта, личных страничек, групп, блогов в социальных сетях, включая обсуждения, поддержку (фан-клуба артиста, например) и пр.;
- публикации в СМИ и на популярных интернет-ресурсах (статьи, интервью, пресс-релизы, анонсы выступлений, новости и пр.)
- новостная рассылка материалов, анонсов о выступлениях, мастер-классах, концертных программах, участиях в шоу и телепроектах;
- размещение фото- и видео-, аудиоматериалов в Интернете, популяризация, привлечение внимания к персоне;
- включение треков в плей-листы интернет-радиостаций (артисту с музыкальным талантом).
Многие агентства помогают продумать не только продвижение, но и разрабатывают в целом имидж, поведение публичными персонами. Чтобы не происходило таких неприятных казусов, как с некоторыми весьма известными актерами, которые прославились не только сыгранными ими ролями в кино и театре, но и скандалами и драками в общественных местах. Как говорится: "Плохой пиар – это тоже пиар", и многие пользуются именно скандалами, слухами для того, чтобы о них чаще говорили, считая, что потом, когда они станут учредителями сообществ по охране морских свинок, это им тоже как-то поможет в дальнейшей раскрутке.
Я все-таки думаю, что надо стараться оставаться в определенных рамках, мало кому удается от скандалов перейти к чему-то созидательному, поэтому стоит довериться профессионалам, чтобы те советовали, как все делать грамотно, красиво и успешно.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?