Сам себе коуч
Не будь дураком – учись всю жизнь! Можно ли, занимаясь развитием других, успешно развиваться самому? Как получается применять свои знания и умения в области, к примеру, коучинга, стресс-менеджмента в отношении самого себя, в специальной рубрике портала HR-tv.ru « Сапожник с сапогами » рассказала Наталия Ечкалова , специалист по управленческому консалтингу.
- Наталия, почему вы оказались сапожником с сапогами?
- «Умный учится на чужих ошибках» – это одна из моих любимых пословиц. А «сапожник без сапог» – это очень глупо, я не хочу быть таким сапожником! Поэтому, как правило, все научно обоснованные методики по управлению временем или управлению стрессом и конфликтами, которые я использую в своих тренингах, мастер-классах или коучинге, обязательно применяю на себе. Не мыслю даже, что можно кому-то советовать то, во что не веришь и не используешь сам.
Читайте также: Сапожник с сапогами: как психология помогает… психологу
- Планировалось ли пользоваться своими навыками для своей же пользы?
- Да, планировалось. Не перестаю учиться по темам, которые мне интересны, как бизнес-тренеру и коучу – стресс-менеджменту и тайм-менеджменту, прежде всего. Ежедневно применяю то, чему меня учили авторы методик: Михаэль Хильгерт (Германия) и Дмитрий Димитриев (Россия). Например, регулярно гуляю на свежем воздухе, делаю зарядку – выполняю комплекс специальных антистрессовых упражнений или слежу за своим эмоциональным состоянием, что важно в моем индивидуальном стиле управления временем. А хороший тайм-менеджмент, в свою очередь, – прекрасный антистресс.
- Когда вы взглянули на свой продукт как потребитель – захотелось ли что-то поменять?
- Поменяла что-то, конечно. Мы же все индивидуальности, наше восприятие всегда субъективно, как бы мы не пытались быть объективны. Это связано как с нашей генетикой, так и с жизненным опытом, образованием и воспитанием.
Как правило, я меняю «подачу» материала для своих обучаемых. Во-первых, стараюсь сделать так, чтобы методика не выглядела сложной, чтобы она легко запоминалась. Поэтому очень хорошо структурирую материал.
Во-вторых, делаю материал максимально наглядным: ввожу элементы визуализации – делаю красочные презентации и флип-чарты, использую отрывки из художественных и научно-популярных фильмов, музыкальные отрывки.
В-третьих, ввожу много практических упражнений, позволяю обучаемым «поиграть» в методику, чтобы прочувствовать ее. Так она лучше всего запоминается.
- Как вы реагируете на идеи, предложения обучающихся по улучшению, примеру, тренинга?
- Обожаю идеи обучаемых и своих коллег! Обязательно передаю их авторам методик. Стараюсь ни один вопрос не оставить без ответа.
Одну из лучших идей по развитию стресс-менеджмента в России придумал коллега из страховой компании – предложил организовать систему обучения управлению стрессом в рамках программ добровольного медицинского страхования как профилактику от многих заболеваний.
Пока эта прекрасная идея так и не воплотилась в жизнь. В России просто нет пока понимания, что стресс – это источник неэффективной работы сотрудников, поэтому не все работодатели готовы платить за управление стрессом.
Хотя в Германии, например, совершенно иная ситуация. Концепция «Пути выхода из стресса» Михаэля Хильгерта была сертифицирована Федеральной службой профилактики заболеваний в 2016 году. Благодаря чему все застрахованные в Германии граждане имеют право на возмещение от 80% до 100% расходов за участие в обучении по данной методике.
Люди там собираются большими группами на площадях по всей стране, делая под музыку упражнение back-power или «сила спины», которое помогает вывести гормоны стресса из организма. Получается очень весело!
Читайте также: 5 «вздохов облегчения»: как дыхание меняет жизнь коллектива
- Что помогает вам не останавливаться в собственном развитии?
- Отвечу пословицей: «Умный любит учиться, а дурак – учить». Очень ведь точно сказано! Не хочешь быть дураком – сам учись всю жизнь!
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?