Руководителю на заметку: как реагировать на ошибки персонала

Говорят, не ошибается тот, кто не работает. И в этом афоризме есть доля правды. Ошибки неизбежно совершают абсолютно все сотрудники. Поэтому руководителю надо быть психологически готовому к этому, давать правильную реакцию.

Как же реагировать на профессиональные промахи сотрудников? Ответ на вопрос сильно зависит от того, какого рода ошибку совершил сотрудник и каковы были обстоятельства. Произошла она из-за невнимательности, пренебрежения обязанностями или низкой квалификации? Типичная это ошибка или случайность? Какова была цена ошибки? Каждый раз нужно смотреть на конкретную ситуацию. Нельзя обобщать. Главное – исключить проблемы в будущем, а не наказать провинившегося.

Руководителю на заметку: как реагировать на ошибки персонала, ITEC, Школа иностранных языков ITEC, Юлия Черепанова, ошибки, ошибки персонала, обратная связь, руководитель, начальник, подчиненный, сотрудник, невнимательность, случайность, цена ошибки, рабочий процесс, мотивация

Каждый руководитель должен понимать, что любая ошибка подчиненного – это, в первую очередь, промах самого руководителя.

Читайте также: 5 причин полюбить критику

Если дело в низкой квалификации персонала, руководитель должен ответить для себя на несколько вопросов:

1) Научится ли сотрудник избегать подобных ошибок, когда приобретет опыт?

2) Поможет ли обсуждение/менторинг/дополнительное обучение решить проблему?

3) Насколько перспективен этот сотрудник, стоит ли он того, чтобы вкладываться в его обучение, или проще заменить его на более профессионального (Но помните, что на высококвалифицированного специалиста все равно придется потратиться - увеличить заработную плату)?

В случае, когда ошибка произошла из-за невнимательности и это разовый случай, её можно проигнорировать. Если же проблемы возникают систематически, нужно понимать причину такой невнимательности работника. Возможно, сотрудник перегружен работой и ему нужна помощь. Можно ли автоматизировать процесс? Например, начать использовать CRM или планировщик задач, которые помогут организовать рабочий процесс и снимут часть нагрузки с работника. Или, возможно, пора увеличить штат.

Если дело в патологической рассеянности, руководитель должен задуматься, на своем ли месте работает человек и можно ли перераспределить обязанности так, чтобы рассеянность сотрудника не мешала ему приносить пользу организации. Когда речь идет о пренебрежении обязанностями, первым делом рекомендуется разобраться, почему сотрудник не мотивирован. В нашей организации демократичная структура, у каждого есть возможность для саморазвития и карьерного роста, мнение каждого работника имеет значение. Благодаря этому все «горят» своим делом.

В такой корпоративной культуре случаи сознательного пренебрежения обязанностями встречаются очень редко. Как правило, всегда есть понятные причины: человек «перегорел» на работе и ему пора съездить в отпуск, у него личные проблемы и на полную вовлеченность не хватает эмоциональных сил и т.п.

Руководителю на заметку: как реагировать на ошибки персонала, ITEC, Школа иностранных языков ITEC, Юлия Черепанова, ошибки, ошибки персонала, обратная связь, руководитель, начальник, подчиненный, сотрудник, невнимательность, случайность, цена ошибки, рабочий процесс, мотивация

Если же все-таки оказывается, что сотрудник не заинтересован работой, ему безразлично качество наших услуг, и он просто «сидит на окладе», мы очень быстро расстаемся.

Читайте также: Три самые большие ошибки в управлении удаленщиками

Еще раз повторюсь, что руководитель отвечает за каждого сотрудника и все процессы в компании, а значит, разделяет и ответственность за все ошибки персонала. Искать виноватых и придумывать изощренные наказания – совершенно бессмысленное и вредное занятие. Нужен спокойный анализ ситуации, который поможет решить проблему изнутри. Грамотно выстроенные процессы и уважительная корпоративная культура помогут минимизировать число ошибок.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы