Психолог для босса: спокойствие, только спокойствие!
Тут есть те, кто родился руководителем? Или тот, у кого сразу все получилось? Если да, то скорее делитесь своими секретами. А если нет, то не ищите тут «Пять шагов к успешному руководству» или «Лайфхаки для начинающего руководителя». Я хочу рассказать о том, что путь руководителя начинается с решения собственных, очень личных вопросов.
Почему так? Потому что есть такое понятие как «компенсаторика». Это когда внутренние травмы или сложности мы компенсируем за счет внешних объектов или действий. Когда женщина выбирает себе мужчину, чью любовь ей нужно добиваться, она компенсирует свои переживания, связанные с отцом. Или неуверенный мужчина окружает себя сверхдорогими вещами и ему очень важен статус и звание - это тоже компенсаторика.
Читайте также: 7 самых важных навыков лидера
Так вот, вспоминайте теперь своих руководителей. Какими они были? Наверняка разными. Кто-то уходил в микроменеджмент и контролировал каждый ваш шаг — это страх упустить контроль. Кто-то совершенно не умел хвалить, значит и сам страдает от того, что в детстве не получал похвалы.
Вариантов может быть множество. Неуверенность, страхи, обиды и другие травматичные воспоминания влияют не только на нашу личную жизнь, но и на работу. Сейчас многие говорят про эмоциональный интеллект, так вот, это из той же сферы. Руководитель не понимает чувств и эмоций сотрудников — это психологическая проблема.
Как понять, что пора к психологу или психотерапевту? Как говорил Юнг: «Покажите мне психически здорового человека, и я вам его вылечу». Подумайте, чего вам не хватает как руководителю и идите на консультацию. Если подробнее:
- микроменеджмент,
- недоверие,
- неуверенность,
- конфликты с коллегами,
- уверенность, что вас окружают дебилы,
- вы кричите на сотрудников,
- вы не можете контролировать эмоции,
- выгорание,
- страх изменений,
- страх критики,
- полная уверенность в своей правоте,
- вы не разговариваете с сотрудниками и не даете им конструктивную обратную связь,
- обиды на коллег,
- вот это вот все и даже больше.
Кстати, если же вы считаете себя идеальным руководителем , то это явный признак необходимости переоценки своих способностей. Попросите HR-ов собрать о вас обратную связь и уже от нее отталкивайтесь. Как показывает практика, именно те, кто считают себя супер-руководителями и не стараются измениться, чаще всего демонстрируют признаки шизофрении.
В Европе в некоторых компаниях даже в штате есть психолог, а в России до сих пор считают, что поход к «мозгоправу» равняется признанию в безумии. Звучит смешно, но такова реальность. А ведь психолог — это помощник , который не обвиняет, а помогает разобраться в себе, разобраться в том, как вы думаете и это напрямую влияет на нашу жизнь и работу.
Смотрите также: Коучинг – возможность узнать свою глубину
Хороший лидер помогает своей команде, но помните, что и вам нужна помощь, не отказывайтесь от нее. А я желаю вам удачи и новых высот самосовершенствования!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?