Привлекательный офис -неочевидные преимущества

Как удержать лучших сотрудников в мире, где конкуренция за кадры высока как никогда, а у молодых работников возможностей сменить место работы больше, чем 5-7 лет назад? И как побудить их работать из офиса, развивать и укреплять корпоративную культуру? Майк Уайзмен, руководитель отдела аренды офисных помещений и высоких технологий на рабочем месте компании British Land рассказывает о том, чем современные офисные пространства могут привлечь и удержать лучших специалистов.

Комфорт – ключевая часть уравнения

Прошли те времена, когда сотрудники сидели в унылых кабинетах и безликих офисах, не имея ничего из удобств, кроме кофемашины и кафе за углом. Сейчас, чтобы привлечь высокоэффективные команды обратно в офис, рабочие пространства должны быть максимально привлекательными – сотрудники сами должны хотеть приезжать на рабочее место! Только зная, что в офисе так же уютно и комфортно, как дома, высококлассные специалисты и молодые сотрудники согласятся работать «очно» - такова новая реальность и нужно ее принять.

Компании, особенно успешные и крупные, всегда старались арендовать офисные помещения в привлекательных локациях, но особенно этот тренд усилился в пост-пандемийные года, когда большинство сотрудников наотрез отказались выходить в офисы, привыкнув к работе из дома.

Работодатели, заинтересованные в том, чтобы регулярно видеть свою команду, стали активно искать локации, отвечающие духу времени – современные, светлые помещения, где можно обустроить не только рабочие зоны, но и места для отдыха. Большую роль играет и городское «окружение» офиса – все, что происходит рядом с офисом, влияет на то, что происходит непосредственно в нем. Удобное расположение рядом с крупными транспортными узлами и общественным транспортом, широкий выбор ресторанов, баров, магазинов, спортивных залов неподалеку, а также зеленые зоны, где можно отдохнуть в середине рабочего дня – все эти факторы делают нахождение в офисе приятнее и продуктивнее, а также добавляют вам «очков» в глазах соискателя.

Что еще дают привлекательные офисные пространства?

Помимо того, что в привлекательном офисе ваши сотрудники чувствуют себя увереннее и счастливее, аренда помещений в крупном бизнес-центре имеет еще ряд неочевидных, на первый взгляд, преимуществ.

Так, несколько компаний могут объединиться для совместного использования ресурсов, что снизит их воздействие на окружающую среду – это будет плюсом для компаний, которые позиционируют себя как «эко-френдли» или активно работают над ESG-повесткой. Например, консолидированная доставка расходников, еды и почты снижает транспортные выбросы (а также экономит ваш бюджет), а совместное использование инфраструктуры, например энергетических систем, позволяет эффективнее использовать ресурсы - например, в Лондоне несколько компаний используют отработанное тепло из офисов для обогрева расположенных над ними квартир. Такие моменты особенно важны для поколения Z, которые много внимания уделяют актуальным проблемам экологии и потребления.

Еще одним преимуществом является гибкость – аренда офисного помещения в крупном бизнес-кластере или бизнес-центре позволяет арендовать небольшое помещение, но затем расшириться или переехать с наименьшими затратами, когда это будет необходимо.

Также большие современные бизнес-центры, помимо аренды непосредственно, офисов, предлагают аренду конференц-залов, больших переговорных и другие услуги, которые могут быть выгоднее аренды этих площадей на постоянной основе «прозапас». Это эффективный способ для бизнеса не тратить пространство и деньги впустую, в то время как переговорные комнаты пустуют целый день на его собственных этажах.

Кроме того, расположение вблизи других представителей бизнеса позволяет компаниям объединяться в кластеры, обмениваться идеями, налаживать отношения и вести совместный бизнес. За последние восемь лет мы на собственном опыте убедились в положительном эффекте кластеризации в нашем кампусе Broadgate, где были организованы помещения для небольших финтех-компаний.

По мере того как мир труда продолжает развиваться, работники становятся всё более разборчивыми в выборе пространства, в котором они хотят проводить свой день.

Разумный выбор офисного пространства и его наполнение может стать решением значительной части головоломки о том, как сделать так, чтобы ваши сотрудники были счастливы и хотели возвращаться на работу.

По материалам https://www.personneltoday.com/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.