Портал моряка – тысячи миль в одной кнопке

Компания «Эко Шиппинг» решала проблему автоматизации процессов взаимодействия между сотрудниками в море и береговыми специалистами. Итогом стало создание корпоративного портала, где сотрудники могут решать свои рабочие задачи и модерировать личные данные.

Проект представляет операционный директор ООО «Эко Шиппинг» Павел Бабарыкин.

На бизнес-премии WOW!HR2024 проект претендует на победу в номинации DIGITAL SOLUTIONS.

Боль и предпосылки проекта

Практически 85% сотрудников находятся на удалении в тысячи миль от офиса компании. В связи с этим налицо целый ряд проблем и трудностей:

  • отсутствие простой идентификации работника при его обращениях в Компанию с различными запросами (справки, разъяснения, выписки, расчетные листки и т.п.);
  • потеря информации и дублирование отдельных задач внутри бизнес-процессов взаимодействия «судно-берег». Как результат – уклонение от ответственности в связи с ее переваливанием на других из-за отсутствия прозрачного инструмента фиксации «на чьей стороне мяч»;
  • как лыжники не во всем понимают сноубордистов, так и отсутствие или несвоевременность обратной связи «с моря» становится причиной низкой удовлетворенности моряков, и они просятся на другой теплоход или уходят из компании.

Стабильность экипажей судов – один из важнейших факторов стабильности технического состояния флота. В компании утверждена стратегическая цель – возвращаемость экипажей на свой теплоход после межрейсового отдыха 90%.

Идея проекта

Идея проекта заключалась в том, чтобы использовать интуитивно понятное ИТ-решение – площадку, на которой не будет ничего лишнего, все будет просто и удобно. Внедренный продукт должен был сократить тысячемильное расстояние между службами, дать удаленным сотрудникам необходимое, а офису быть в верном информационном поле и на его основе эффективно принимать решения, повысить удовлетворенность работой и возвращаемость экипажей на свой теплоход не ниже 90% показателя конверсии.

Начали с выбора отраслевых программ на рынке. Каждый продукт, реализованный как отдельная компьютерная программа, выглядел громоздким, включал «много лишнего», воспринимался весьма тяжелым решением.

Принимая во внимание, что с продуктом должны будут работать люди разного возраста и разного опыта использования гаджетов и программ, компания решила «кастомизировать» свой продукт, обеспечив его привычными характеристиками и интерфейсом – сделать похожим отчасти на интернет-магазин или онлайн-сервис, социальную сеть, почтовый клиент или мессенджер.

Решив, что сотрудник даже в возрасте 55+ более или менее пользуется социальными сетями, мессенджерами, мобильным банком или маркетплейсом, компания стала создавать онлайн-портал под себя.

Задачи проекта

В рамках проекта основными задачами стали:

  • создать workspace с правами доступа к информации, возможностью комментирования и участия в статусах процессов. Тем самым всем допущенным в тот или иной бизнес-процесс участникам должно быть прозрачно понятно Кто? Когда? Что? сделал.

  • настроить сигнализацию о поставленных задачах или поступлении информации, уведомлений, чтобы пользователь не мог пропустить событие.
  • получить инструмент для оперативного приватного взаимодействия и коммуникации с сотрудниками, в т.ч. получать как адресную, так и анонимную обратную связь. На основе такого инструмента дать возможность службе персонала и руководящему составу автоматически обрабатывать и ранжировать результаты обратной связи.

Кроме того были поставлены задачи:

  • максимальная миграция отчетной работы с судов из электронной почты в единый портал, где отчеты автоматически архивируются и систематизируются.

  • взаимодействие с судовой администрацией (капитан, старший/главный механик) по получению оценочных характеристик на текущих членов экипажей для планирования судовой роли и продвижения специалистов в последующем.
  • оценка и рекомендации капитанами судов предлагаемых службой персонала кандидатур в экипаж судна, чтобы капитан мог выбрать кандидата из предлагаемых или рекомендовать своего.

Суть проекта

На основе поставленных задач Компания разработала web-портал (интернет-площадку) с авторизацией сотрудников, который синхронизируется и обменивается данными с информационными системами Компании:

  • 1C ЗУП: обмен данными по ФИО, должностям, подразделениям, истории работы, заработная плата, даты вступления в должность для автоматического открытия прав доступа в отдельные рабочие разделы портала, контроль сроков действия морских документов, активация анкет и характеристик, выгрузка кандидатов на вакансии для капитанов;
  • 1С Бухгалтерия: обмен данными по выданной спецодежде;
  • Сетевые диски с технической и организационно-распорядительной документацией;
  • Telegram-бот портала моряка (уведомление о событиях, просмотр и акцепт заявок).

На площадке сотрудники могут решать свои рабочие задачи и модерировать свои личные данные.

Реализация проекта

Проект начался в марте 2022, а в июле 2022 после всех тестирований над пилотными судами к нему были подключены все теплоходы Компании.

На начальном этапе был выбран подрядчик и сформирована рабочая группа (9 человек).

Для оперативного и гибкого тестирования и коммуникации по проекту был создан чат в Telegram, в котором проектная команда дополняет и корректирует техническое задание на доработку проекта.

Фиксация технического задания и спринтов ведется в сервисе Trello. Там структурировано техническое задание по разделам, а также отражены приоритеты и сроки выполнения.

Первыми было решено реализовать блоки «Судовые заявки» и «Личный кабинет»:

  1. Сформировали техническое задание.
  2. Описали группы пользователей: откуда и с какими характеристиками будут импортированы. Для первичного входа пользователей выбрали известные каждому сотруднику данные и оповестили коллектив (через корпоративный чат в офисе и через капитанов судов довели информацию до экипажей).
  3. Была собрана база данных, отлажены регламентные задания на обновления и загрузку данных. Так, каждый день в 19.00 данные обновляются путем автоматизированной выгрузки в конкретные секторы на сервере, откуда их также автоматически забирает портал. Тем самым, по мере трудоустройства новых сотрудников у них автоматически создаются профили в личном кабинете моряка. Профиль содержит информацию о том, к какому судну прикреплен моряк и доступ в информационные ресурсы именно этого судна (помимо своих личных данных) он получает в зависимости от его должностной позиции.
  4. Были реализованы и запущены вышеупомянутые блоки.
  5. Следующими создали кадровые блоки с анкетированием: появились анкеты и собранные на их основе аналитические данные по обратной связи моряков, списывающихся на берег.
  6. Далее блоки отчетов, кадровых характеристик, доступ в разделы документации.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации проекта было принято решение выбрать следующий стек технологий:

  • Языки программирования PHP и JavaScript
  • Виртуальная машина CentOS 7
  • CMS 1C-Битрикс «Управление сайтом»
  • СУБД MySQL

Данные технологии являются базовыми инструментами при разработке WEB-систем.

Результаты проекта

Получился продукт, похожий на соцсеть, электроную почту, Госуслуги и мобильное приложение.

Содержит следующие информационные блоки:

  • Аналитика – группа дэшбордов с обобщенной информацией и возможностью отфильтровывать и детализировать данные.
  • Работа с заявками – судовые заявки по типам снабжения с фиксацией статусов исполнения заявок, чатом внутри каждой заявки, вложенными файлами. Здесь же журналы размещения судовых отчетов, раздел начисления и списания средств с общесудового «культфонда».
  • Управление персоналом – анкетирование и сбор характеристик по ключевыми параметрам, разделы крюинг и экипаж для подбора кандидатов на вакансии и контроля сроков морских документов моряков.

  • Безопасность – журнал инспекторских ревизий и смотров с регистрацией количества замечаний, фотофиксацией замечаний и статусом закрытия замечаний.
  • Личный кабинет – личные данные, заполняемые сотрудником (контакты для восстановления доступа, смс-информирования и связи с сотрудником, МАС-адреса смартфонов и ноутбуков для доступа в судовую сеть и интернет на борту судна), данные о размерах одежды и обуви для автоматического формирования заявки на спецодежду по окончании сроков носки и данные о выданной спецодежде и ее сроках; история работы в разрезе контрактов с указанием судна/подразделения и должности; морские документы; возможность создавать и направлять авторизованный запрос в Компанию; ссылка на внешний сборщик анонимных обращений к руководству Компании.
  • Документация – архив документов (техническая судовая и организационно-распорядительная документация).

С помощью данного проекта компании удалось:

  • Наладить обмен информацией;
  • Собрать крайне важную обратную связь и на ее основе улучшить условия труда моряков (изменили спецодежду, отладили процессы снабжения, отремонтировали жилые и бытовые помещения, ввели культфонд судна, ввели практику поздравлений как с праздниками, так и с успешными прохождениями комиссий и аудитов)

  • Моряки стали стабильнее возвращаться на следующий контракт и возвращаться на свое судно, а не проситься в другой экипаж или на другой теплоход. Коэффициент конверсии экипажей на свой теплоход вырос с 76% до 90-93%.
  • Работа во взаимодействии «судно-берег» стала более прозрачной, что исключило субъективные отговорки, обвинения или недомолвки, исключило возможность что-то забыть или просмотреть в электронной почте, от этого работа стала эффективнее.
  • Предоставив возможность судовым офицерам (капитан, старший механик) участвовать в сборе характеристик на экипаж, а также в отборе кандидатов на вакантные места, компания получила еще большую вовлеченность со стороны ключевых сотрудников.

На сегодняшний день портал моряка – один из центральных цифровых инструментов управления флотом. Компания продолжает его насыщать полезными блоками и разделами, он уже переведен на английский язык – для упаковки как отраслевое решение, способное закрывать ряд общих потребностей как в области HR, так и сопутствующих бизнес-процессов для предприятий с удаленными подразделениями и вахтовыми режимами работы.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.