«Попавшая в Сеть неудача запросто похоронит бизнес»
Обучить и узнать нового человека неизмеримо дороже, чем один раз поговорить со старым, считает Денис Харламов – владелец консалтинговой кампании. В беседе с порталом HR-tv.ru он рассказал, что значит дорожить каждым сотрудником, как избегать плохих отзывов о компании и правильно отказывать кандидатам.
- Денис, как избежать плохих отзывов о компании?
- Очень просто. Хорошо и качественно работать. Не врать и не воровать. Конечно, совсем не ошибаться невозможно. Не ошибаются только дураки. Важно сразу признавать свои ошибки, приносить извинения и компенсировать ущерб. Эту компенсацию можно расценивать как инвестицию.
Поверьте, такая инвестиция очень хорошо окупается за счет повышения количества клиентов, которые начинают верить в вашу порядочность.
Читайте также: Как превратить отзывы клиентов в маркетинговый инструмент?
- Как правильно расставаться с сотрудниками?
- Во-первых, нужно изначально правильно оценивать потенциал компании и свои финансовые возможности. Для того, чтобы не набирать персонал, с которым все равно придется рано или поздно расстаться. Я, например, крайне редко меняю сотрудников. Это не выгодно.
Во-вторых, если приходится с кем-то все-таки расставаться, например, по причине систематического не выполнения сотрудником своих обязанностей, нужно, на мой взгляд, увольнять человека сразу. Без испытательных сроков и обещаний "я больше так не буду". Когда пропадает доверие к одному человеку, страдает весь бизнес в целом. Нужно честно объяснить человеку причину вашего поступка. Возможно тогда, на следующем месте работы, он будет бережнее относиться к своей жизни.
- А почему вы редко меняете сотрудников, это такое семейное отношение к персоналу?
- Да, именно семейное. У меня не очень много сотрудников и всеми я очень дорожу. Да и к выбору в свое время я подошел ответственно. Я знаю все их минусы и плюсы и, надеюсь, умело пользуюсь этой информацией. Кроме того, обучить и узнать нового человека неизмеримо дороже, чем один раз поговорить со старым .
Людей удерживаю честной оплатой и человеческим отношением. Я дружу с сотрудниками. Вплоть до походов в гости друг к другу и совместного проведения досуга.
- Как правильно отказывать кандидатам?
- Вообще, главное правило – это честность. Быть честным с кандидатами, сразу говорить, что именно в них не устраивает компанию. Честность не может быть обидной.
Быть честным с клиентами. Не браться за работу, с которой вы априори не справитесь. Не обманывать клиента даже в мелочах. И тогда Интернет не будет взрываться от отрицательных комментариев. Причины не будет.
И, наверное, самое главное – быть честным с самим собой. Ответить себе на вопрос, действительно ли я хочу делать то, что делаю.
Или я просто хочу писать хорошие отзывы о самом себе… Сначала выпускать стрелу, а потом рисовать мишень вокруг нее. Это путь в никуда.
- Были ли у вас моменты, когда ситуация складывалась не в пользу вашей компании – однако удалось решить вопрос?
- Риск получить плохие отзывы всегда есть. К сожалению, привести конкретный пример не могу из-за специфики бизнеса. У нас самое главное правило – это конфиденциальность. Любой публично озвученный мной конкретный пример – это, во-первых, минус клиент, а во-вторых – невосполнимый удар по репутации.
Вообще любая неудача, да еще и попавшая в Интернет, запросто может похоронить бизнес . А я дорожу своей репутацией.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?