«Попавшая в Сеть неудача запросто похоронит бизнес»

Обучить и узнать нового человека неизмеримо дороже, чем один раз поговорить со старым, считает Денис Харламов – владелец консалтинговой кампании. В беседе с порталом HR-tv.ru он рассказал, что значит дорожить каждым сотрудником, как избегать плохих отзывов о компании и правильно отказывать кандидатам.

hr, кандидат, впечатление о компании, собеседование в компании, Денис Харламов, бизнес отзывы, employer branding, HR-бренд, HR-брендинг, отзывы о компании,  увольнение, сокращение, отзывы уволенных сотрудников, отзывы бывших сотрудников, HR-стратегия, репутация компании, как сохранить репутацию компании, как оставить положительно впечатление у соискателя, обещение с соискателями, интервью, собеседование

- Денис, как избежать плохих отзывов о компании?

- Очень просто. Хорошо и качественно работать. Не врать и не воровать. Конечно, совсем не ошибаться невозможно. Не ошибаются только дураки. Важно сразу признавать свои ошибки, приносить извинения и компенсировать ущерб. Эту компенсацию можно расценивать как инвестицию.

Поверьте, такая инвестиция очень хорошо окупается за счет повышения количества клиентов, которые начинают верить в вашу порядочность.

Читайте также: Как превратить отзывы клиентов в маркетинговый инструмент?

- Как правильно расставаться с сотрудниками?

- Во-первых, нужно изначально правильно оценивать потенциал компании и свои финансовые возможности. Для того, чтобы не набирать персонал, с которым все равно придется рано или поздно расстаться. Я, например, крайне редко меняю сотрудников. Это не выгодно.

Во-вторых, если приходится с кем-то все-таки расставаться, например, по причине систематического не выполнения сотрудником своих обязанностей, нужно, на мой взгляд, увольнять человека сразу. Без испытательных сроков и обещаний "я больше так не буду". Когда пропадает доверие к одному человеку, страдает весь бизнес в целом. Нужно честно объяснить человеку причину вашего поступка. Возможно тогда, на следующем месте работы, он будет бережнее относиться к своей жизни.

кнопка, выключатель, мозг, hr, кандидат, впечатление о компании, собеседование в компании, Денис Харламов, бизнес отзывы, employer branding, HR-бренд, HR-брендинг, отзывы о компании,  увольнение, сокращение, отзывы уволенных сотрудников, отзывы бывших сотрудников, HR-стратегия, репутация компании, как сохранить репутацию компании, как оставить положительно впечатление у соискателя, обещение с соискателями, интервью, собеседование

- А почему вы редко меняете сотрудников, это такое семейное отношение к персоналу?

- Да, именно семейное. У меня не очень много сотрудников и всеми я очень дорожу. Да и к выбору в свое время я подошел ответственно. Я знаю все их минусы и плюсы и, надеюсь, умело пользуюсь этой информацией. Кроме того, обучить и узнать нового человека неизмеримо дороже, чем один раз поговорить со старым .

Людей удерживаю честной оплатой и человеческим отношением. Я дружу с сотрудниками. Вплоть до походов в гости друг к другу и совместного проведения досуга.

виртуальная реальность, hr, кандидат, впечатление о компании, собеседование в компании, Денис Харламов, бизнес отзывы, employer branding, HR-бренд, HR-брендинг, отзывы о компании,  увольнение, сокращение, отзывы уволенных сотрудников, отзывы бывших сотрудников, HR-стратегия, репутация компании, как сохранить репутацию компании, как оставить положительно впечатление у соискателя, обещение с соискателями, интервью, собеседование

- Как правильно отказывать кандидатам?

- Вообще, главное правило – это честность. Быть честным с кандидатами, сразу говорить, что именно в них не устраивает компанию. Честность не может быть обидной.

Быть честным с клиентами. Не браться за работу, с которой вы априори не справитесь. Не обманывать клиента даже в мелочах. И тогда Интернет не будет взрываться от отрицательных комментариев. Причины не будет.

И, наверное, самое главное – быть честным с самим собой. Ответить себе на вопрос, действительно ли я хочу делать то, что делаю.

Или я просто хочу писать хорошие отзывы о самом себе…  Сначала выпускать стрелу, а потом рисовать мишень вокруг нее. Это путь в никуда.

- Были ли у вас моменты, когда ситуация складывалась не в пользу вашей компании – однако удалось решить вопрос?

- Риск получить плохие отзывы всегда есть. К сожалению, привести конкретный пример не могу из-за специфики бизнеса. У нас самое главное правило – это конфиденциальность. Любой публично озвученный мной конкретный пример – это, во-первых, минус клиент, а во-вторых – невосполнимый удар по репутации.

Вообще любая неудача, да еще и попавшая в Интернет, запросто может похоронить бизнес . А я дорожу своей репутацией.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.