Как быть в тяжелые для бизнеса времена – переждать или действовать? Своим мнением с
порталом HR-tv.ru
поделилась
Светлана Романова
, руководитель, старший партнер Группы компаний "Нексиа Пачоли", кандидат экономических наук.
Безусловно, нужно действовать. Причем это касается буквально каждого в компании – от руководителя до стажера. Ситуация меняется так быстро, что любой, желающий переждать, обречен на провал.
Грамотно приспосабливаться
к новым условиям. Любая уважающая себя фирма, в том числе и наша, стремящаяся не только твердо стоять на ногах и достойно выдерживать конкуренцию, часто вынуждена меняться.
Как? Начинать с анализа
собственной деятельности: понять, какие действия удачны, какие не приводят к результатам. И попытаться перестроить собственную работу, или признаться, что не хватает компетенций и снова учиться. Главное – не почивать на лаврах своих предыдущих успехов, а двигаться вперёд, пробовать новое и рисковать.
Важно помнить,
что кризисы и трудности всегда были и будут. Но, в конце концов, они приводят к цивилизованному освобождению рынка от самых слабых и нежизнеспособных представителей бизнеса.
Приведу пример из жизни компании. Поскольку 90% заказов наша фирма получает через участие в открытых конкурсах, основная наша задача в условиях жесткой конкуренции - не пропускать ни одного конкурса. А это значит, как минимум вдвое увеличивается нагрузка на соответствующие подразделения компании, возрастают требования к квалификации специалистов, поощряется готовность и желание меняться и работать больше.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?