Почему никто не читает блог вашей компании: 3 причины
Что за ошибки допускает в соцсетях компания, раз ее мало кто читает, и как необходимо вести блог, чтобы число подписчиков неизменно увеличивалось, на примере известных брендов ( « Лента » , « М-видео » , Альфа-банк) порталу HR-tv.ru рассказала Кристина Горщарук , руководитель диджитал-агентства.
Сразу оговорюсь, что в силу специфики своей работы я буду говорить о блоге компании в соцсетях — брендовом сообществе. Но все, что вы прочтете, в той или иной степени подойдет и в ситуации блога на сайте компании, и для вашей корпоративной рассылки.
Коллеги, если ваш блог попал в описание ошибок, не расстраивайтесь. Для их исправления вы всегда можете обратиться в специализированную компанию!
Читайте также: Взгляни на соцсети глазами рекрутера и ужаснись
Главная ошибка — несоответствие контента блога целевой аудитории и целям, которые стоят перед блогом. Если цель вашего блога — продвижение HR-бренда, то аудитория у него — ваши сотрудники и соискатели. В этом случае не нужно пытаться убить одним выстрелом «двух зайцев» и публиковать в блоге еще и продуктовые предложения и акции. Вы рискуете отпугнуть свою целевую аудиторию нерелевантным контентом.
Сразу приведу пример. У сети гипермаркетов «Лента» есть ряд групп для привлечения линейного персонала. Возьмем, к примеру, петербургскую группу во ВКонтакте. Наряду с информацией о возможностях работы в компании тут публикуются текущие акции гипермаркета.
Вторая основная ошибка — полагать, что аудитория блога будет расти только потому, что контент там будет интересным. Во-первых, интересным кому? Вам и вашим коллегам? Являетесь ли вы целевой аудиторией блога? Во-вторых, о том, что в блоге есть интересный контент, ваша аудитория должна как-то узнать.
Таким образом, без продвижения своего блога (с помощью рекламы или PR), а значит, выделения соответствующих бюджетов, расширить его аудиторию будет крайне сложно.
Третья ошибка — это отсутствие достаточного количества временных и человеческих ресурсов, выделенных компанией на эту задачу. Часто это дополнительная задача у и без того загруженного сотрудника. Только в последние годы наши клиенты начали понимать, что продвижение, например, HR-бренда в соцсетях — это полноценная задача, которой должен заниматься отдельный сотрудник или агентство.
От ошибок давайте перейдем к удачным примерам. Уже который год очень радует сообщество для поиска линейного персонала компании «М.Видео»: «М.Видео» - мир возможностей! Блог максимально пытается соответствовать своему названию. Брендом была реализована грамотная стратегия продвижения на старте проекта. Для собранной целевой аудитории разработана и реализована релевантная контент-стратегия. Поэтому и степень вовлечения аудитории — высокая.
Похожий кейс — сообщество Альфа-Банка. В силу специфики бренда и его коммуникационной стратегии, в контенте себе позволить можно меньше, поэтому вовлеченность тут, конечно, ниже предыдущего примера.
Обратите внимание на то, что в обоих сообществах продвижение HR-бренда идет не только на уровне текстов, но и на визуальном уровне. Казалось бы, очевидно, что информация, особенно графическая, должна быть брендирована. Но этим довольно часто пренебрегают.
Таким образом, шаги по созданию успешного блога следующие:
- выделить ресурсы для задачи: рабочая команда или сотрудник и агентство, определить бюджет на проект;
- определиться со своими целями: продвижение бренда, продукта, HR-бренда или другие;
- определиться с целевой аудиторией;
- определить четко измеримые количественные цели блога, разработать систему показателей, которые вы будете анализировать регулярно;
- в соответствии со 2 и 3 пунктами продумать контент-стратегию и каналы коммуникации (соцсети, сайт, e-mail рассылка и пр.), а также стратегию привлечения аудитории (реклама, PR, прочие ресурсы компании);
- реализовывать стратегию;
- регулярно анализировать показатели из пункта 4;
- постоянно анализировать привлеченную аудиторию — соответствует ли она описанной в пункте 3;
- корректировать стратегию контента и привлечения аудитории в случае необходимости.
Шаги в принципе понятны всем. Но как сделать так, чтобы это работало?
Выделите сотрудника на эту задачу или отдайте агентству. Повторюсь, часто эта задача выполняется в компании некачественно, так как на нее не выделено должное количество ресурсов.
Не доверяйте только своему мнению, проверяйте результаты по статистике. Основные показатели не столько рост аудитории блога, сколько уровень вовлеченности (отношение суммы лайков, шеров и комментариев к количеству участников), переходы на сайт вашей компании с постов (если такая задача стоит). Или, например, в случае HR-брендинга, - рост откликов на вакансии в соцсетях.
Читайте также: "Весь негатив в адрес нашей компании нивелировала одна фраза". Кейс
Напоследок маленький секрет. Если блог создан для продвижения продукта или услуги, привлекайте своих давних лояльных клиентов к работе над концепцией блога и к обсуждениям в блоге после его запуска. Во-первых, вы получите максимально быстрый и честный фидбэк по контент-стратегии от представителя своей целевой аудитории.
Во-вторых, их лайки и комментарии к постам станут толчком к росту вовлеченности остальной аудитории. И, наконец, бонусом вы укрепите отношения с любимым клиентом.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?