5 способов вдохновить сотрудников на великие дела

Когда видишь прекрасно мотивированных специалистов, думаешь, что их руководители знают особый, недоступный остальным секрет (ведь отличный клиентский сервис встречается не на каждом шагу). Сейчас вы поймете, что за этим стоит. Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделилась Светлана Котлукова, руководитель архитектурного агентства.

картины, галерея, искусство, девушка, созерцать, лавочка, Светлана Котлукова, вдохновить сотрудников на великие дела, как вдохновлять сотрудников, как мотивировать сотрудников, мотивация персонала, мотивация, как мотивировать персонал, надо ли обучать персонал, как правильно мотивировать, энергия коллектива, как дать энергию команде, прокачать команду

В наше время команда зачастую играет большую роль, нежели ее руководитель. Найти опытного сотрудника, со всеми вытекающими последствиями, да еще чтобы принимал решения самостоятельно, искал новые пути развития компании, креативил, продавал, не стоил невероятных денег, да и был просто душкой – практически невозможно.

Однако такого сотрудника можно вырастить. В этом обзоре я постараюсь рассказать, как вдохновить человека на работу, мотивировать на подвиги и сделать лучшим другом компании.

Читайте также: «Билайн» о проекте СОТа: спасибо – самый мощный мотиватор

1. Собеседование

Начнем с него. Берите в команду только тех, кто хочет работать именно у вас. Кто досконально изучил ваш сайт, историю компании, клиентов, прочитал о вас в СМИ, кому близки и понятны ваши ценности.

Проверить это просто: на собеседовании задайте вопрос, что именно привлекло сотрудника в вашей компании, почему он хочет работать именно у вас, и каким образом он может помочь в ее развитии.

Если человек фонтанирует идеями (даже если у него небольшой опыт работы), он будет получать от нее удовольствие и учиться сам.

Внимательно выслушайте его предпочтения по работе – что именно нравится ему больше всего. Даже если вы берете менеджера по продажам, а он в душе хочет организовывать мероприятия, доверьте ему новый проект – продажи с мероприятий. Поверьте, интерес к работе лучше всех мотиваторов.

2. Обучение

Не жалейте денег и времени на обучение сотрудников. Конечно, делать это нужно в меру, но, если вы понимаете, что тот или иной тренинг поможет ему не только в личностном, но и профессиональном росте, смело отправляйте его учиться.

При этом будьте мудрее: предлагайте ему завязать новые контакты, сгенерировать и вынести на обсуждение новый проект. Зачастую после курсов и тренингов человек возвращается с копилкой новых идей. Сделайте после каждого такого мероприятия совещание и внимательно выслушайте все предложения. Они могут стать прорывными для вашего бизнеса!

3. PR

Не бойтесь показывать сотрудников миру! Дайте им возможность проявить себя – сделать колонку в корпоративном журнале, выступать спикером от компании на мероприятии, сделать обзоры в СМИ.

Не надо бояться, что такой ценный кадр, почувствовав себя звездой, уйдет от вас. Либо он так и так это сделает, либо будет высоко ценить те возможности пиара, которые предоставляет ему только ваша компания, и работать вдвойне преданнее.

истукан, статуя, древний, небо, трава, облако, Светлана Котлукова, вдохновить сотрудников на великие дела, как вдохновлять сотрудников, как мотивировать сотрудников, мотивация персонала, мотивация, как мотивировать персонал, надо ли обучать персонал, как правильно мотивировать, энергия коллектива, как дать энергию команде, прокачать команду

4. Новые проекты

Доверяйте активным сотрудникам новые проекты. Покажите, что вы уверены в их компетенции. Дайте возможность почувствовать себя топ-менеджером. В таких ситуациях рядовые сотрудники часто проявляют свои сильные и слабые стороны, но, боясь подвести коллектив, выкладываются на полную. Такие проекты становятся самыми успешными!

Читайте также: За себя или команду? О мотивации в консалтинге

5. Социальная ответственность

Я не призываю проводить вместе семейные вечера. Как только вы перейдете с сотрудниками "на ты", может рухнуть ваш авторитет руководителя.

Я предлагаю заняться социальными проектами, самый распространенный из которых – благотворительность .

Если человек увидит, что вы чутки к проблемам других, помогаете и даете возможность помочь людям, уровень доверия к вам и компании повысится в разы.

Когда работа станет для сотрудника не просто местом зарабатывания денег, а чем-то большим, он будет готов свернуть горы. Не мешайте ему! Доверяйте и давайте зеленый свет на идеи. Это работает!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы