Пять простых рекомендаций по выбору идеальной деловой игры

Бытует миф, что руководитель, особенно высокого уровня, не очень любит играть в деловые игры. На самом деле это не так. В хорошие игры с большим удовольствием играют даже те, кому за семьдесят. Бизнес-эксперт Алексей Слободянюк выделил пять простых рекомендаций, как руководителю выбрать деловую игру, которую действительно можно назвать интересной.

Пять простых рекомендаций по выбору идеальной деловой игры, Алексей Слободянюк, выбор идеальной деловой игры, деловые игры, как руководителю выбрать деловую игру, коммуникации в коллективе, повторно проводить игры на работе, игра на работе, геймификация как внедрить

- Давайте сначала разберёмся, что моделируется в игре. Если мы говорим про управленческую команду, то тут два важных элемента, на которые опирается игровое действие. Первый элемент: как члены команды взаимодействуют внутри своего коллектива. Второй элемент: как команда взаимодействует с внешними элементами и насколько эффективна.

Читайте также: Состязание в шагах. Геймификация как способ обучения (и оздоровления!) сотрудников

Если руководителю нужно смоделировать ситуацию, как его команда взаимодействует с внешними элементами, ему стоит остановиться на играх с нулевой суммой. Это и есть первая рекомендация . Яркий пример такой игры - покер или Stocker, если говорить о деловых играх: внешних источников игровых денег нет, поэтому происходит распределение тех ресурсов, которые изначально существуют в рамках игры. То есть если кто-то выиграл, то это означает, что кто-то проиграл. В таком виде игр очень полезно моделировать жесткие переговоры, оттачивать навыки манипуляции соперником, а также умение наблюдать за микросигналами других команд, умение собирать информацию о рынке и анализировать, что происходит вокруг.

Вторая рекомендация . Часто руководителю необходимо сплотить свой коллектив. В этих случаях ключевой элемент деловой игры - качество коммуникаций между сотрудниками . Стоит обратить внимание на игры с ненулевой суммой, яркий пример: «Князья и капуста». В таких играх есть некий внешний источник ресурсов. Он чаще всего неисчерпаем и может быть представлен либо инвестором, либо банкиром, либо каким-то внешним рынком. Это означает, что команда может заработать неограниченное количество ресурсов, и чем лучше она работает, тем больше шансов на максимальный заработок.

Третья рекомендация . Существует такой параметр, как «реиграбельность». Чем «реиграбельнее» деловая игра, тем интереснее в нее играть снова и снова. Такие игры позволяют оценить динамику изменений в работе команды и ее членов. Особенно полезно повторно проводить игры после коллективных тренингов и семинаров, чтобы посмотреть, какие навыки появились, и какие новые знания усвоил каждый член команды. Вместе с этим, деловые игры с высокой «реиграбельностью» позволяют рассмотреть ситуации с разных сторон, оценить эффективность подходов для решения различных задач.

Четвёртая рекомендация . Деловая игра должна быть хорошо сбалансирована и продумана, игровой процесс легко адаптироваться под различных участников. Не должно быть случаев, когда один человек в своей роли справился со своими задачами очень быстро и теперь простаивает без дела, а человек в другой роли даже не приблизился к выполнению поставленной задачи. В правильно сбалансированной игре не создаётся ситуаций, когда одна роль интереснее другой. Всем участникам должно быть интересно.

Пятая рекомендация . Качественная деловая игра всегда может легко масштабироваться. Другими словами, играть должно быть интересно как группе из десяти человек, так и тысяче людей. Например, в уже упомянутую игру «Князья и капуста» могут играть от двадцати до двухсот человек. Почему это важно?

Пять простых рекомендаций по выбору идеальной деловой игры, Алексей Слободянюк, выбор идеальной деловой игры, деловые игры, как руководителю выбрать деловую игру, коммуникации в коллективе, повторно проводить игры на работе, игра на работе, геймификация как внедрить

В играх принимают участие разные коллективы: и большие, и маленькие. В некоторых случаях возникает необходимость устроить игру для команд с разным количеством участников (например, если это разные отделы одного предприятия). Естественно, очень важно, чтобы игра могла адаптироваться под разные по количеству людей коллективы.

Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом

Напоследок добавлю, что в хорошо проработанную деловую игру может играть любой коллектив без посторонней помощи. Участники собираются, смотрят видео-инструкцию, разбирают свои роли и начинают играть. А представьте себе, какой будет результат, если добавить яркого и харизматичного тренера в качестве ведущего! С таким любая игра будет запоминающейся для участников, а игровой процесс пройдет еще более гладко, помогая усвоить полученные уроки.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.