Пять простых рекомендаций по выбору идеальной деловой игры
Бытует миф, что руководитель, особенно высокого уровня, не очень любит играть в деловые игры. На самом деле это не так. В хорошие игры с большим удовольствием играют даже те, кому за семьдесят. Бизнес-эксперт Алексей Слободянюк выделил пять простых рекомендаций, как руководителю выбрать деловую игру, которую действительно можно назвать интересной.
- Давайте сначала разберёмся, что моделируется в игре. Если мы говорим про управленческую команду, то тут два важных элемента, на которые опирается игровое действие. Первый элемент: как члены команды взаимодействуют внутри своего коллектива. Второй элемент: как команда взаимодействует с внешними элементами и насколько эффективна.
Читайте также: Состязание в шагах. Геймификация как способ обучения (и оздоровления!) сотрудников
Если руководителю нужно смоделировать ситуацию, как его команда взаимодействует с внешними элементами, ему стоит остановиться на играх с нулевой суммой. Это и есть первая рекомендация . Яркий пример такой игры - покер или Stocker, если говорить о деловых играх: внешних источников игровых денег нет, поэтому происходит распределение тех ресурсов, которые изначально существуют в рамках игры. То есть если кто-то выиграл, то это означает, что кто-то проиграл. В таком виде игр очень полезно моделировать жесткие переговоры, оттачивать навыки манипуляции соперником, а также умение наблюдать за микросигналами других команд, умение собирать информацию о рынке и анализировать, что происходит вокруг.
Вторая рекомендация . Часто руководителю необходимо сплотить свой коллектив. В этих случаях ключевой элемент деловой игры - качество коммуникаций между сотрудниками . Стоит обратить внимание на игры с ненулевой суммой, яркий пример: «Князья и капуста». В таких играх есть некий внешний источник ресурсов. Он чаще всего неисчерпаем и может быть представлен либо инвестором, либо банкиром, либо каким-то внешним рынком. Это означает, что команда может заработать неограниченное количество ресурсов, и чем лучше она работает, тем больше шансов на максимальный заработок.
Третья рекомендация . Существует такой параметр, как «реиграбельность». Чем «реиграбельнее» деловая игра, тем интереснее в нее играть снова и снова. Такие игры позволяют оценить динамику изменений в работе команды и ее членов. Особенно полезно повторно проводить игры после коллективных тренингов и семинаров, чтобы посмотреть, какие навыки появились, и какие новые знания усвоил каждый член команды. Вместе с этим, деловые игры с высокой «реиграбельностью» позволяют рассмотреть ситуации с разных сторон, оценить эффективность подходов для решения различных задач.
Четвёртая рекомендация . Деловая игра должна быть хорошо сбалансирована и продумана, игровой процесс легко адаптироваться под различных участников. Не должно быть случаев, когда один человек в своей роли справился со своими задачами очень быстро и теперь простаивает без дела, а человек в другой роли даже не приблизился к выполнению поставленной задачи. В правильно сбалансированной игре не создаётся ситуаций, когда одна роль интереснее другой. Всем участникам должно быть интересно.
Пятая рекомендация . Качественная деловая игра всегда может легко масштабироваться. Другими словами, играть должно быть интересно как группе из десяти человек, так и тысяче людей. Например, в уже упомянутую игру «Князья и капуста» могут играть от двадцати до двухсот человек. Почему это важно?
В играх принимают участие разные коллективы: и большие, и маленькие. В некоторых случаях возникает необходимость устроить игру для команд с разным количеством участников (например, если это разные отделы одного предприятия). Естественно, очень важно, чтобы игра могла адаптироваться под разные по количеству людей коллективы.
Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом
Напоследок добавлю, что в хорошо проработанную деловую игру может играть любой коллектив без посторонней помощи. Участники собираются, смотрят видео-инструкцию, разбирают свои роли и начинают играть. А представьте себе, какой будет результат, если добавить яркого и харизматичного тренера в качестве ведущего! С таким любая игра будет запоминающейся для участников, а игровой процесс пройдет еще более гладко, помогая усвоить полученные уроки.
Фото Pexels
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?