5 самых странных деловых атрибутов, или куда смотрели стилисты прошлого?

Портал HR-tv.ru поразмышлял об атрибутах деловых людей прошлого и над чем-то даже поностальгировал. Как трансформировался облик предпринимателя? Взгляд на какие детали его внешнего вида способен молниеносно перенести вас в век, к примеру, 14-й или, допустим, 90-е годы 20-го?

1. Деловые люди прошлого физически крепкие, не в пример сегодняшнему разнообразию фактур. До эпохи бумажных денег и пластиковых карточек – попробуй, потаскай увесистые монеты, да еще на шнурке!

монеты китая, атрибуты делового человека, деньги

На протяжении веков (вплоть до 1945-го!) китайские монеты отливались с отверстиями,

так как их обычно носили на шнурках.

2. Наши предприимчивые предки вряд ли были модниками – стоит только взглянуть на прежние кошельки. В связи с этим вопрос – куда смотрели древние дизайнеры?!

сумка древняя, атрибуты делового человека, деньги Кошелек. Кожа. Ширина 12,5 см. 14 век

// Древний Новгород: прикладное искусство и археология. - М., 1985.

Кошелек стал выглядеть лучше только после того, как перешел в женские руки (наконец-то стилисты получили слово!) Именно дамы начали заботиться о том, чтобы этот важный атрибут был хотя бы под цвет наряда на балу. Любопытно, что кошельки стали различаться по предназначению: в одних хранились деньги для хозяйственных нужд, в других для пожертвований.

3. Советское время внесло в историю деловых атрибутов " нарукавники бюрократов " и портфели , которые могли принадлежать и солидному мужчине, и первоклашке. Какой там стиль! Если бизнес в те годы уголовное преступление.

атрибуты делового человека, деньги, портфель

pixabay.com

4. Удивительно появление в гардеробе делового человека пиджака необычно яркого цвета. Братки 90-х ярко выделились из толпы таким прикидом, демонстрируя девиз "жизнь – малина". Тут уж в плане стиля каждый был кто во что горазд.

кадр из фильма Жмурки, Михалков, малиновый пиджак, бизнесмен 90-е годы

кадр из фильма "Жмурки"

К дню сегодняшнему. Тренд "Любой каприз в кредит, в рассрочку" открыл поистине безграничные (но вполне очерченные) возможности деловым людям выглядеть дорого, даже не имея за фасадом сильного материального подкрепления. Автомобиль премиум-класса, телефон последней модели, стильная дорогая одежда и прическа, брендовые аксессуары… Стоит лишь помнить, что, несмотря на трансформацию в веках, долговая яма (5) как никогда актуальна.

Анна Бурлакова

Вера Паркина

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.