5 самых странных деловых атрибутов, или куда смотрели стилисты прошлого?

Портал HR-tv.ru поразмышлял об атрибутах деловых людей прошлого и над чем-то даже поностальгировал. Как трансформировался облик предпринимателя? Взгляд на какие детали его внешнего вида способен молниеносно перенести вас в век, к примеру, 14-й или, допустим, 90-е годы 20-го?

1. Деловые люди прошлого физически крепкие, не в пример сегодняшнему разнообразию фактур. До эпохи бумажных денег и пластиковых карточек – попробуй, потаскай увесистые монеты, да еще на шнурке!

монеты китая, атрибуты делового человека, деньги

На протяжении веков (вплоть до 1945-го!) китайские монеты отливались с отверстиями,

так как их обычно носили на шнурках.

2. Наши предприимчивые предки вряд ли были модниками – стоит только взглянуть на прежние кошельки. В связи с этим вопрос – куда смотрели древние дизайнеры?!

сумка древняя, атрибуты делового человека, деньги Кошелек. Кожа. Ширина 12,5 см. 14 век

// Древний Новгород: прикладное искусство и археология. - М., 1985.

Кошелек стал выглядеть лучше только после того, как перешел в женские руки (наконец-то стилисты получили слово!) Именно дамы начали заботиться о том, чтобы этот важный атрибут был хотя бы под цвет наряда на балу. Любопытно, что кошельки стали различаться по предназначению: в одних хранились деньги для хозяйственных нужд, в других для пожертвований.

3. Советское время внесло в историю деловых атрибутов " нарукавники бюрократов " и портфели , которые могли принадлежать и солидному мужчине, и первоклашке. Какой там стиль! Если бизнес в те годы уголовное преступление.

атрибуты делового человека, деньги, портфель

pixabay.com

4. Удивительно появление в гардеробе делового человека пиджака необычно яркого цвета. Братки 90-х ярко выделились из толпы таким прикидом, демонстрируя девиз "жизнь – малина". Тут уж в плане стиля каждый был кто во что горазд.

кадр из фильма Жмурки, Михалков, малиновый пиджак, бизнесмен 90-е годы

кадр из фильма "Жмурки"

К дню сегодняшнему. Тренд "Любой каприз в кредит, в рассрочку" открыл поистине безграничные (но вполне очерченные) возможности деловым людям выглядеть дорого, даже не имея за фасадом сильного материального подкрепления. Автомобиль премиум-класса, телефон последней модели, стильная дорогая одежда и прическа, брендовые аксессуары… Стоит лишь помнить, что, несмотря на трансформацию в веках, долговая яма (5) как никогда актуальна.

Анна Бурлакова

Вера Паркина

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы