Пирамида потребностей по Dataduck

Чтобы обеспечить сотрудникам комфорт и чувство защищённости, предотвратить эмоциональное и профессиональное выгорание и проявить заботу, компания Dataduck разработала программу мероприятий. Каждое мероприятие было направлено на один или несколько уровней «Пирамиды потребностей по Dataduck»: от здоровья и комфорта до саморазвития и личностного роста.

Пирамида потребностей по Dataduck, Dataduck, Анастасия Воронова, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Save, Save 2021, обеспечить сотрудникам комфорт, обеспечить сотрудникам чувство защищённости, саморазвитие сотрудников, личностный рост сотрудников, повысить уровень лояльности к компании, предотвратить эмоциональное выгорание

Проект «Пирамида потребностей по Dataduck» претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW!HR 2021 .

Кейс представляет Анастасия Воронова, HR Manager.

Читайте также: Счастье на работе возможно: кейс от страховой компании Amanat

Предпосылки создания проекта

До наступления карантина у нас было множество мероприятий, фрукты в офисе, масштабные корпоративы четыре раза в год. С переходом на удалёнку перед нами встала задача поддерживать прежнюю высокую планку, используя новые инструменты.

Пирамида потребностей по Dataduck, Dataduck, Анастасия Воронова, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Save, Save 2021, обеспечить сотрудникам комфорт, обеспечить сотрудникам чувство защищённости, саморазвитие сотрудников, личностный рост сотрудников, повысить уровень лояльности к компании, предотвратить эмоциональное выгорание

Необходимо было обеспечить сотрудникам комфортные условия труда, моральную поддержку, предотвратить эмоциональное выгорание.

Глобально задачи проекта выглядели так:

  • Создание атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно и уверенно.
  • Сохранение эффективности работы на прежнем уровне.
  • Профилактика эмоционального и профессионального выгорания сотрудников.
  • Снижение уровня текучести кадров.
  • Повышение показателей лояльности и удовлетворённости сотрудников.

Пирамида потребностей по Dataduck, Dataduck, Анастасия Воронова, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Save, Save 2021, обеспечить сотрудникам комфорт, обеспечить сотрудникам чувство защищённости, саморазвитие сотрудников, личностный рост сотрудников, повысить уровень лояльности к компании, предотвратить эмоциональное выгорание

Этапы реализации

Над проектом работали 3 человека: HR Manager (1) — 80%, HR Manager (2) — 30%, Event Manager — 80%.

Мы продумали план мероприятий, направленных на закрытие потребностей по каждому уровню пирамиды. И приступили к их внедрению:

Действия HR-команды

Уровень пирамиды

Доставили офисную мебель и технику для того, чтобы у каждого сотрудника было оборудованное рабочее место

  • Защищённость. Уверенность. Стабильность. Комфорт.

Установили договорённости со страховой компанией в отношении COVID-19: срочное тестирование, при подтверждении заболевания — госпитализация в комфортабельные двухместные палаты

  • Защищённость. Уверенность. Стабильность. Комфорт.
  • Здоровье .

Запустили серию кулинарных и творческих онлайн мастер-классов с доставкой наборов на дом

  • Общение. Внимание. Единение. Забота, Поддержка.
  • Отдых. Развлечения.
  • Творчество. Новый опыт.

Перевели традиционные «последние пятницы месяца» в онлайн-формат и провели онлайн-корпоратив

Запустили серию онлайн-лекций: управление эмоциями, эмоциональное и профессиональное выгорание, тайм-менеджмент

  • Общение. Внимание. Единение. Забота, Поддержка.
  • Саморазвитие. Личностный рост.
  • Здоровье.

Организовали доставку овощей и фруктов: раз в две недели домой каждому сотруднику в Санкт-Петербурге

  • Здоровье.
  • Общение. Внимание. Единение. Забота, Поддержка.

Разработали сценарий и запустили двухмесячный марафон, в рамках которого участники должны поставить перед собой амбициозную цель и достичь её до конца 2020 года

  • Саморазвитие. Личностный рост.

Доставку офисной мебели и техники мы осуществили сразу же после перехода на удалённый режим работы, а затем стали думать над другими активностями. Действовали по нарастающей: от самых «первичных» потребностей вроде мебели и техники до лекций по саморазвитию и самореализации. Мы начали проект 16 марта 2020 года и продолжаем до сих пор. Например, проведение онлайн-радио стало традицией для нас даже после частичного выхода в офис.

Пирамида потребностей по Dataduck, Dataduck, Анастасия Воронова, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Save, Save 2021, обеспечить сотрудникам комфорт, обеспечить сотрудникам чувство защищённости, саморазвитие сотрудников, личностный рост сотрудников, повысить уровень лояльности к компании, предотвратить эмоциональное выгорание

Все коммуникации велись через Slack в специальных каналах, доставки сотрудникам осуществлялись и осуществляются через курьерскую службу.

Сложности в реализации проекта

Основная сложность — это доставка. Мы сотрудничаем с несколькими курьерскими службами, но часто бывают поломки, задержки и путаницы. Это огромный объём работы с точки зрения координации и планирования для нашего Event-менеджера.

Также в начале года мы испытывали сложности с поиском надёжных подрядчиков. Сейчас мы уже сработались с несколькими партнёрами и сотрудничаем с ними на регулярной основе.

Неожиданностей не было, но пришлось в процессе работать над очень многими деталями. Например, мы запустили бот по автоматизации доставки, потому что вручную это занимало очень много времени. Попросили людей следить за актуальностью адресов, размеров одежды и предпочтений в еде в нашей HR-системе.

Пирамида потребностей по Dataduck, Dataduck, Анастасия Воронова, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Save, Save 2021, обеспечить сотрудникам комфорт, обеспечить сотрудникам чувство защищённости, саморазвитие сотрудников, личностный рост сотрудников, повысить уровень лояльности к компании, предотвратить эмоциональное выгорание

Реакция персонала

Мы смогли сделать удалёнку комфортной для наших коллег, помогли пережить сложный период и перестроиться: сотрудники, которые ещё в прошлом году были категорически против удалённой работы, оценили комфортность работы из дома на 4,4 из 5.

Мы не только сохранили эффективность на прежнем уровне, но также смогли добиться крутых результатов в виде сокращения количества критиков (нелояльных сотрудников в исследовании eNPS) до 0%, значительного повышения уровня лояльности к компании (97% в октябре 2020) и снижения текучести персонала на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.

Пирамида потребностей по Dataduck, Dataduck, Анастасия Воронова, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Save, Save 2021, обеспечить сотрудникам комфорт, обеспечить сотрудникам чувство защищённости, саморазвитие сотрудников, личностный рост сотрудников, повысить уровень лояльности к компании, предотвратить эмоциональное выгорание

И теперь мы работаем над проектом «Гибридный офис», в рамках которого сотрудники смогут выбирать, где работать: в офисе или удалённо.

Результаты проекта

Помимо того, что мы смогли сделать удалёнку комфортной и приятной, помогли сотрудникам перестроиться под новый формат и новую реальность, мы также получили огромное количество позитивного фидбэка и признаний в любви от сотрудников.

Смотрите также: BATWellbeing: успех по жизни в целом

Поставленная задача

Достигнутый результат

Создание атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно и уверенно.

  • 91% сотрудников принимали участие в активностях на карантине.
  • 95% сотрудников отметили, что компания помогла им проще пережить карантин.
  • Уровень комфорта работы из дома оценён сотрудниками на 4,4 из 5.

Сохранение эффективности работы на прежнем уровне.

  • Рост выручки компании на 11% по отношению к 2019 году.
  • Повышение среднего процента выполнения KPI в командах на 2%.

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания сотрудников.

  • 78% сотрудников ответили, что компания помогла им чувствовать себя лучше в физическом плане.
  • 88% сотрудников ответили, что компания помогла им чувствовать себя лучше в моральном плане.
  • 86% сотрудников ответили, что компания помогла им чувствовать единство с коллегами несмотря на все ограничения.

Снижение уровня текучести кадров.

  • Снижение уровня текучести кадров на 10 пунктов: с 26% в 2019 году до 16% в 2020 году.

Повышение показателей лояльности и удовлетворённости.

  • Повышение уровня лояльности на 5 пунктов с 92% до 97% (апрель 2020 vs октябрь 2020).
  • Увеличение количества сторонников на 15 пунктов с 77% до 92% (апрель 2020 vs октябрь 2020).
  • Снижение количества нейтральных на 11 пунктов с 19% до 8% (апрель 2020 vs октябрь 2020).
  • Снижение количества критиков на 4 пункта с 4% до 0% (апрель 2020 vs октябрь 2020).


В результате мы смогли выстроить здоровую рабочую атмосферу, сохранить прежние показатели эффективности и значительно повысить уровень лояльности к компании.

Фото Dataduck

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников
Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.