Открывая мессенджер, включите голову

Как мессенджеры изменили нашу жизнь и о чём важно помнить деловому человеку, пользуясь WhatsApp, Telegram, Viber и другими приложениями для общения в Сети - своим мнением с порталом HR-tv.ru поделилась солистка Театра Градского Алла Рид .

телефон, онлайн, мессенджер, WhatsApp, Telegram, Viber, этикет, как пользоваться мессенджерами, закон во франции, звонок босса, Театра Градского, Алла Рид, рассылки, правила рассылок, можно ли использовать смайлы в деловой переписке, деловая переписка правила, деловой этикет, деловые сообщения

- Алла, на Западе широко обсуждается французский закон, дающий право сотрудникам не быть на связи во внерабочее время. Как вы считаете - нужно ли нам что-то подобное? Стоит ли запретить руководителям писать сообщения сотрудникам, когда их рабочий день уже закончен?

- Мне кажется, нашим творцам законов и без этого есть над чем трудиться. Это всё очень  индивидуально. Большинство руководителей, которых я знаю или сталкивалась по жизни, сами не станут общаться с подчинёнными вне работы, им никакой закон не нужен. А для тех, в чьё понимание рабочего времени входит решение любого вопроса по мере его возникновения, не важно, спите вы или бодрствуете.

Все люди разные. Кому-то не трудно ответить на звонок босса и нет принципа «рабочий день окончен – я не обязан отвечать». Это зависит ещё и от специфики бизнеса, профессии. Если вы журналист или телевизионщик, нет такого понятия, как внерабочее время. Оно рабочее всегда, и все это понимают. А бухгалтеру или архивариусу никто не станет звонить среди ночи. Поэтому я не знаю, что там намудрили французы, но уверена, что нам такое не нужно. Во всяком случае, на законодательном уровне.

Читайте также: Уход LinkedIn: 5 изменений для рекрутеров и 1 для кандидатов

- Что касается пользования мессенджерами в целом. Насколько здесь важен этикет? В условиях тотальных айфонов и автонабора, вечно коверкающего слова.

- Этикет такая вещь, которая важна всегда и везде, говорим ли мы о переговорах, деловом ужине или телефонной переписке. Мессенджеры – это прекрасный атрибут для общения в современном мире. Вы помните, как обстояли дела с перепиской через СМС? Сколько уходило времени на написание одного сообщения, не говоря уже о счетах за мобильную связь. Мессенджеры позволяют общаться людям, живущим на разных континентах, мгновенно пересылать фото, видео, голосовые сообщения. Их используют для работы, для связи с друзьями и родными, разве можно переоценить их преимущества?

А что касается автозамены слов – да, лично меня это раздражает, и не важно, переписываюсь ли я по работе или со своей подругой. Мой совет простой: не надо торопиться. Перед тем, как отправить сообщение деловому партнёру, коллеге или руководителю, посмотрите ещё раз на дисплей телефона. Лишние 2-3 секунды ничего не решат, зато помогут не попасть в неловкую ситуацию, если автокорректор ошибётся.

- Какими правилами рекомендуете руководствоваться?

- Если пишете незнакомому человеку по рабочему вопросу, не поленитесь узнать не только его номер телефона, но и имя (а если надо, то и отчество). Если имя редкое и не распространённое, проверьте в Сети, как оно пишется. Никто не любит безликое обращение и тем более, когда его имя произносят неверно.

Перед тем, как написать, посмотрите на часы. Это не должно быть раннее утро или поздний вечер. Идеально время – после обеда.

Про автозамену слов уже говорили, не спешите отправить текст, не проверив его, даже если там 5 слов. Не оправдывайте свои ошибки тем, что «это же просто Интернет, тут не обязательно следить за правильностью написания слов и запятыми». Нет, обязательно, это ваше лицо. То, как вы пишете, говорит о том, какой вы собеседник.

В деловой переписке не используйте смайлы или тем более эмодзи, если только ваш визави сам не задаёт такой тон диалога, а значит, ему или ей так общаться комфортнее.

Старайтесь избегать массовых рассылок, особенно с поздравлениями. Для человека с хорошим вкусом эти банальные штампованные открытки и видеоролики выглядят дешёвым оправданием человеческой лени. Не надо поздравлять весь свой список контактов, поздравьте только самых близких. Общие чаты подходят для переписки по работе и то не всегда.

телефон, рука, ногти, яблоко, онлайн, мессенджер, WhatsApp, Telegram, Viber, этикет, как пользоваться мессенджерами, закон во франции, звонок босса, Театра Градского, Алла Рид, рассылки, правила рассылок, можно ли использовать смайлы в деловой переписке, деловая переписка правила, деловой этикет, деловые сообщения

- На ваш взгляд: когда уместнее позвонить, чем писать сообщение? Не устаревает ли звонок как таковой? Не уступает ли мессенджерам?

- Ну, наверное, если случилось что-то плохое и вам срочно нужна помощь, вы не станете открывать WhatsApp.

Звонки не могут устареть, просто формат общения между людьми изменился. Иногда вопрос, который возникает, не обязательно решить сию минуту, поэтому проще написать, чем позвонить. В последнее время заметила, что люди чаще стали использовать голосовые сообщения. Иногда это и правда очень удобно. Во время звонка что-то можно не расслышать, вы можете быть вне зоны доступа, может возникнуть необходимость перепроверить информацию и в этом случае, voice messages незаменимы.

Повторю, нельзя давать всем одинаковые советы. Человек должен сам чувствовать и понимать, когда и что уместно. Если вы знаете, что человек не любит или не пользуется мессенджерами  (такие люди тоже есть), разумеется, ему надо позвонить. Если же наоборот,  вам дали понять, что лучше писать, чем звонить – вот и ответ.

Читайте также: Соцсети, личная жизнь и другие душители карьеры

- Как вы оцениваете степень безопасности переписки, конфиденциальности передаваемых сведений в мессенджерах? Стоит ли ограничивать переписку, если есть вероятность утечек?

- Если вы не работаете на секретном государственном предприятии и не храните корпоративные секреты, смело можно переписываться в мессенджерах. А если серьёзно, к любой информации, которую вы отправляете в Сеть, нужно относиться с пониманием того, что её могут использовать не только во благо.

Сама переписка хорошо защищена, но всё же не стоит быть излишне откровенными там, где без этого можно обойтись. Сегодня вы в прекрасных отношениях с человеком, а завтра ситуация изменится и кто знает, как себя поведёт ваш друг? Я не говорю, что надо подозревать всех вокруг или жить, постоянно оглядываясь по сторонам. Скорее просто «включать голову».

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.