Ошибки при формировании информационной безопасности в компании. Ч. 2.

Продолжение. Первая часть .

Ситуация четвертая. «А если ты потеряешь запасной билет? – А на этот случай у меня есть проездной!» - отсутствие риск-ориентированного подхода в управлении ИБ.

Иннокентий прекрасно понимает, что СУИБ опирается на людей, процессы и технологии. И только работая по всем трем фронтам, можно добиться желаемых результатов, удовлетворить все заинтересованные стороны, достигнуть целей информационной безопаности.

Ошибки при формировании информационной безопасности в компании. Ч. 2., ICL Services, информационная безопасность, формирование системы управления информационной безопасностью, ИБ, кибербезопасность, безопасность информационная, информационные технологии

Он начинает планировать мероприятия по достижению целей ИБ. И чем дальше Иннокентий продвигается в этом направлении, тем больше он понимает (отвечая самому себе на очевидные вопросы:

- что нужно сделать?

- какие понадобятся ресурсы?

- кто будет отвечать за реализацию?

- когда меры будут реализованы?

- как оценить результаты внедрения?

- что с целями что-то не так: очень уж дорого и сложно получается их достигнуть.

Читайте также: 10 типичных ошибок руководителя ИБ

«Идти к руководству с таким планированием – это риск», - подумал Иннокентий. И правильно сделал.

Иннокентий своевременно понял, что нужно учитывать риски при определении целей ИБ и планировать меры по достижению целей, исходя из принципа разумной достаточности.

Но какие риски у компании есть? Изучив лучшие практики по управлению рисками, Иннокентий пришел к руководству с адаптированным под организацию подходом к управлению рисками (контекстом управления рисками ИБ, критериями, верхнеуровневой схемой процесса, и т.д.).

К счастью (и не только для Иннокентия), данный подход был принят руководством, была сформирована и согласована модель угроз, сформирована карта рисков, которые необходимо теперь оценить. «Иннокентий, ты же Ибэшник? Вот ты и оцени», - сказало руководство, но Иннокентий стоял на своем.

Ошибки при формировании информационной безопасности в компании. Ч. 2., ICL Services, информационная безопасность, формирование системы управления информационной безопасностью, ИБ, кибербезопасность, безопасность информационная, информационные технологии

Он донес до всех заинтересованных сторон, что оценивать риск и принимать ответственность за его оценку и стратегию обработки нужно представителям бизнеса, тем, кому будет реально «плохо» от реализации выявленных рисков, тем, кто может принимать решения о выделении ресурсов для снижения рисков, и что он, как «Ибэшник», будет им в этом помогать.

Смотрите также: Взаимодействие HR со Службой безопасности

Теперь, когда риски стали известны, Иннокентий дал руководству взглянуть на определенные ранее цели ИБ с другого ракурса и все стало на свои места. «Ну что? Теперь можно приступить к планированию», - сказал себе Иннокентий и засучил рукава.

Продолжение следует...

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.