Восторг и непонимание. Опыт реализации робота-обзвонщика

Какая особенность российского клиента привела к созданию робота-обзвонщика, сократившего подтверждение заказа интернет-магазина до рекордных 15-ти секунд, как его воспринимали первые столкнувшиеся с ним пользователи, в чем плюсы и минусы исполнения проекта собственной службой разработки и почему робот все-таки не заменит человека, порталу HR-tv.ru в рубрике "Вкалывают роботы!" рассказал Дмитрий Иванов , PR-директор e96.ru.

девушка, говорит, телефон, обзвон, автоматизация, робот, роботизация, телефон, подтверждение закааз телефонным звонком, обзвон клиентов, интернет-магазин, заказ, обслуживание клиентов, время обслуживания, бизнес, e96.ru, Дмитрий Иванов, Вкалывают роботы

Автоматизация, IT – атомы нашего бизнеса. Сейчас любой интернет-магазин – сгусток алгоритмов, роботов, парсеров, доставки и сервиса. Автоматизация - сущность не только ecommerce, но и любого ритейлового бизнеса: в работе с сотнями поставщиков, прайсов (загрузка, разбор, сопоставление, выгрузка), построение маршрутов доставки, работе склада . Без роботов, алгоритмов, автоматизации в целом мы бы до сих пор жили в каменном веке торговли. И нас приходится соответствовать духу времени. За 10 лет работы мы автоматизировали многое: от работы с прайсами поставщиков (более 800 в базе) до автоматизации склада и назначения товаров на маршрут. Но все это скрыто от клиентских глаз. Единственное, с чем им приходится сталкиваться каждый день – наши курьеры, живые сотрудники колл-центра и роботы, приписанные к нему.

Изначально нас не устраивало, что в России приходится подтверждать каждый заказ телефонным звонком. Буквально каждый. Иначе человек не поверит и уйдет в другой магазин. Скажем, в Америке это не так. Вы получаете письмо на электронную почту и это гарантия, что ваш заказ будет исполнен.

В самом начале, когда у вас всего 100 клиентов в день, с ручным обзвоном смириться можно. Но вот у вас уже 1 тысяча заказов в день или даже три. У вас есть колл-центр, аутсорсинговый колл-центр, который помогает срезать пики, когда ваши операторы не справляются. И сколько бы мы ни генерировали трафика на сайт и не увеличивали логистические мощности, без решения проблемы автоматизации колл-центра нам было не обойтись.

Второй проблемой стала скорость обработки и, соответственно, дозвона. Мы понимали, что чем больше проходит времени между оформлением заказа и отзвоном, тем меньше шансов, что клиент останется с нами. Тянуть было уже некуда.

Читайте также: Опыт автоматизации с повышением оборота на 50%

- Кто был инициатором изменений?

- В 2012 году совладелец компании Борис Лепинских инициировал создание автообзвона при ряде обстоятельств. То есть робот должен был обзванивать клиентов и подтверждать их заказы. На проектирование и разработку ушло больше года. Мы вплотную подошли к тестированию и начали с небольшой группы клиентов, которые тщательно и максимально полно заполнили все необходимые для доставки поля.

- Кого вы привлекли для реализации задуманного ?

- Всей автоматизацией нашего бизнеса занимается собственная служба разработки. У этого есть как плюс, так и минус. Разумеется, мы можем более кастомно и точно под наши задачи делать различные автоматизации. Минус - скорость разработки.

- Как тестировали робота?

- Тестирование проводилось в несколько итераций.

Во-первых, мы брали выборку клиентов с чеком ниже нашего обычного. Таким образом хотели подстраховать себя от потери высокочековых товаров. Далее к этому сегменту добавляли тех, кто у нас уже совершал более одной покупки, то есть он знает наш сервис, вполне лоялен. Нам важно было протестировать, не отпугнет ли роботизированный опрос нашу лояльную аудиторию.

Ну а далее мы экспериментировали просто с географическими настройками, пока не поняли, что результат можно масштабировать во всех городах, где у нас есть более-менее серьезная доля рынка, а значит, и представленность бренда.

Мы хотели, чтобы робот помог увеличить мощность исходящей линии колл-центра, а значит, в воронку конверсии попадало бы больше заказов.


телефон, парочка, парень, девушка, разговор, связь, коммуникация, обзвон, автоматизация, робот, роботизация, телефон, подтверждение закааз телефонным звонком, обзвон клиентов, интернет-магазин, заказ, обслуживание клиентов, время обслуживания, бизнес, e96.ru, Дмитрий Иванов, Вкалывают роботы


- Как о роботах отозвались первые клиенты?

- Клиентские отзывы были разными: от непонимания до восторга. Дело в том, что аудитория нашего онлайн-гипермаркета широка: от 18 до 65 лет без доминирования какой-то одной группы. Разумеется, клиенты в возрасте 65 лет больше совершают заказов по телефону (до сих пор порядка 20% заказов мы оформляем таким образом), они меньше используют Интернет и настроены на общение с живым человеком. Молодежь восприимчива к новым технологиям.

Мы и дальше будем наращивать мощности роботизированного обзвона, который поможет нам успешно проходить пиковые нагрузки колл-центра. Посмотрим, что будет дальше и как далеко шагнут эксперименты в области AI, однако текущий робот не сможет заменить человека в обозримой перспективе, поскольку не умеет консультировать, делать дополнительные продажи гарантий, установок, наращивать таким образом средний чек.

Читайте также: Три дня за 30 минут. Как эффективно автоматизировать кадры

- Что имеете в итоге? Чем можете похвастаться?

- Решение по автоматизации колл-центра сейчас позволяет нам порядка 25% заказов подтверждать автоматически. Робот дозванивается до клиента и с помощью нажатия кнопок клиент подтверждает время, адрес доставки. Кроме того, обзвон этой части клиентов происходит гораздо быстрее. В среднем 80% клиентских заказов мы подтверждаем за 15 минут после их оформления на сайте. Тайминг обзвона робота варьируется от 15 секунд до 5 минут.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.