«Офис на Шезлонге»

«Офис на Шезлонге» был запущен ГК Орбита как инструмент повышения лояльности сотрудников. Офис на шезлонге - корпоративный проект, с предоставлением сотрудникам возможности поработать две недели у моря.

Проект представляeт HR BP ГК Орбита Екатерина Сыроватская.

На бизнес-премии WOW!HR2024 «Офис на Шезлонге» претендует на победу в номинации HIGH PERFOMANCE.

Суть проекта

Мы решили, что зимой было бы здорово дать людям возможность куда-то улететь, где тепло. Мы часто спрашивали после перехода на удаленку в постковидное время: как у тебя дела дома, комфортно ли тебе работать на твоем рабочем месте. Нам хотелось улучшить качество рабочего места. Летом нет смысла вывозить людей - хорошо и в Москве, и в Питере, где угодно. А вот осенью и зимой на контрасте есть смысл.

Какие проблемы решали:

  1. спад производительности и качества работы
  2. риск повышения текучести
  3. снижение уровня корпоративной культуры и коммуникаций, как следствие падение happy показателей

Основная цель проекта - добавить бенефит, который напрямую будет работать на лояльность сотрудников и на ее повышение, поддержит моральный дух, сохранит высокую производительность команды, поможет в реализации стратегических целей компании.

Задачи проекта:

  1. Удержание сотрудников и увеличение их жизненного цикла, привлечение новых скилловых спецов
  2. Повышение узнаваемости HR-бренда
  3. Рост качества предоставляемых услуг для заказчика

В программе «Офис на Шезлонге» участвовало 5 стран: Египет, Турция, Черногория, Грузия и Россия (Сочи). На каждую страну предлагалось по 4 отеля, в которых компания оплачивает проживание. Сотрудники могли воспользоваться программой один раз с проживаем до двух недель, а также взять с собой одного человека – родственника, друга или коллегу.

Реализация проекта

Программа реализовывалась с 1 февраля по 30 апреля 2022 года командами HR и дизайна.

Для проекта были придумали визуалы и мерч, проведена PR-кампания в корпоративном Telegram-канале.

Заявку на участие в программе мог подать любой из сотрудников независимо от статуса и должности. Мы получили 126 зарегистрированных заявок: 60 одобренных заявок + 66 в листе ожидания. Мерч получал каждый сотрудник перед вылетом. Одним из обязательных условий было делиться фотками в сторис в запрещенной сети.

HR полностью организовывали цикл бронирования отелей, а со стороны сотрудника оставалось приобрести билеты и подтвердить наличие этих билетов. Более того, команда проекта даже ездила тестировать отели, так как был камень преткновения – нужен был хороший интернет и VPN.

Правила программы:

  • компания оплачивает проживание в одной из предложенных стран из списка в перечисленных отелях,
  • сотрудник оплачивает перелет и трансфер до отеля самостоятельно,
  • перелет должен быть осуществлен не в рабочее время,
  • сотрудник может воспользоваться программой единожды с проживанием до двух недель,
  • программа не распространяется на тех, кто находится в отпуске, не прошел испытательный срок или находится на этапе увольнения из компании,
  • сотрудник может поехать один, а может взять с собой друга, подругу или коллегу,
  • сотрудники, которые воспользовались программой, делают пост и/или историю с использованием корпоративного мерча «Орбиты» отметкой аккаунта @orbita.center в Instagram (прим. – принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

Правила подачи заявки:

  • после определения даты и страны для поездки нужно забронировать свое участи в таблице,
  • как только сотрудник забронировал даты в таблице, необходимо уведомить о поездке, написав письмо на почтовый адрес проекта не позднее чем за 10 дней до даты вылета,
  • если сотрудник не может полететь, то он должен сообщить об этом не позднее, чем за 2 дня до заселения в отель.

Результаты проекта

По итогам годового опроса вовлеченности почти все сотрудники написали об «Офисе на шезлонге», проект произвел фурор. Компании удалось по-настоящему удивить сотрудников.

Бюджет проекта: 5 710 000 + ФОТ (92 ч/ч), стоимость 1 шезлонга - 125К

126 зарегистрированных заявок: 60 заявок + 66 в листе ожидания

Рост Happy показателей по итогам чек-опросов: Q3 21 и Q2 22

  • eNPS рост на 6%
  • вовлеченность рост на 11%
  • удовлетворенность рост 17%
  • текучесть за Q3 22 - снижение 3%
  • увеличение жизненного цикла сотрудников на 12%

Для бизнеса:

  • перевыполнение финансовых и управленческих планов компании по итогам 2022 года на 11%
  • рост привлекательности бренда на рынке, как следствие, увеличение штата за счет откликов и реферальной программы по итогам 2022 года на +17%
  • выполнение бизнес целей Заказчика (NDA), как следствие, запрос на реализацию новых проектов

ГК Орбита планирует повторить проект, но уже в обновленном формате, чтобы у сотрудников была возможность познакомиться поближе и поддерживать общение даже вне работы.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.