Не слушайте маркетолога! Или кладбище самонадеянных проектов

Какие ошибки маркетолога способны сократить, а то и загубить на корню жизнь бренда?

Эту тему портал HR-tv.ru обсудил с  директором по маркетингу Masterzen.ru Сергеем Вартом .

маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, бренд продвижение, продвижение бренда

- Сергей, согласны ли вы с утверждением, что одна из самых больших ошибок маркетологов – следовать "личным чувствам" директора при отборе рекламных текстов, роликов и проч.? Ведь товар – не для директора, а для потребителя?

- Абсолютно согласен с этим утверждением. Еще меня и моих коллег безумно смешат истории, когда руководители компаний по поводу маркетинговых и рекламных креативов советуются со своими жёнами , сёстрами, мамами, подругами и вносят правки исходя из их комментариев. С вероятностью 99% такой подход проваливается. Единственный правильный путь здесь – это постоянные микротесты. Если мы говорим про диджитал – запускаем объявление с креативом на маленький бюджет, смотрим, есть ли клики, переходы, конверсии? Если есть – отлично, используем. Если нет – креативим дальше.

Если это стандартный офлайн-маркетинг – собираем фокус-группу из вашей ЦА (целевой аудитории) и тестируем на них. Чем больше таких итераций – тем меньше денег вы потратите впустую и тем больше шансы найти высококонверсионные креативы (тексты, ролики, заголовки, картинки и т.д.). Хороший маркетолог, как правило, доносит до своего руководителя, что не нужно опираться на мнения его знакомых и друзей, а нужно отталкиваться от потребителей. Если большинству вашей ЦА нравится реклама со свинкой Пеппой или обнаженкой и они по ней кликают и покупают, то не надо показывать вашей ЦА высокочтимых английских пэров, использующих ваш продукт.

Читайте также: Плюшки и морковки: 5 способов поднять продажи, когда клиент тратит по минимуму

- Внешнее оформление товара или вывесок маркетологами – предмет множества шуток. А какие забавные вещи из свежего присутствуют в вашей копилке?

- Да, тут Интернет пестрит примерами. Вот мое любимое.

очки, солнцезащитные очки, маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, брендинг

Очки от солнца, обратите внимание.

аптека, антиреклама, маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, бре

Кого полечить?

маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, брендинг

Семейство Соковых.

шиномонтаж, маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, брендинг

Шины бывают разными...

клоуны, праздник, афиша, маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, брендинг

Клоунов не видели?

шаурма, шаверма, концерт, виолончель, маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, брендинг

Классическое...

скидки, какие скидки, инфекции, маркетинг, правила маркетинга, ошибки маркетолога, как не надо продвигать товар, смешные вывески, маркетинг юмор, забавный маркетинг, юмор, как придумать название товару, звучные названия, как придумать бренд, пиар продукта, Сергей Варт, Masterzen.ru, брендинг

Кому инфекцию со скидкой?

- Сергей, какую работу нужно провести перед тем, как придумать продукту имя? Как избежать неудачного выхода бренда на рынок?

- Перед тем, как придумать продукту имя, нужно очень четко понять, что имя продукта точно так же влияет на продажи этого продукта, как и другие маркетинговые инструменты, поэтому к неймингу нужно подходить очень тщательно. Название бренда переходит "из уст в уста", и если вы хотите, чтобы ваши клиенты рассказывали о вас своим близким и друзьям – придумывайте простое и звучное название.

Мы допустили как раз такую ошибку, когда изначально дали сложное английское название нашей компании (ismashed). Его практически никто не мог выговорить правильно, а когда наши клиенты хотели рассказать о нас своим друзьям – никак не могли вспомнить.

Что в итоге нужно учесть?

1) Название должно ассоциироваться с продуктом или услугой. Если вы не раскрученный бренд, вас никто не ищет по названию. Соответственно, ваше название должно быть максимально близко к тому, какой продукт вы представляете. Например, Aviasales, Carprice, iPhone.

2) Нужно использовать язык, на котором говорят ваши клиенты. Если вы производите сложный технологический продукт, но вашими конечными пользователями являются простые люди – не нужно использовать сложные технические термины в названии, нужно дать людям что-то простое. Именно так и поступили Apple.

3) Если вы запускаете продукт в разных странах, проверьте, что ваш продукт на других языках не звучит как что-нибудь нелепое или вульгарное. Есть множество всем известных примеров, когда на это попадались даже крупные известные бренды. Например, совместное предприятие компании Газпром и Nigerian National Petroleum Corporation получило название Nigaz. Как вы понимаете, англоязычное население было немного шокировано.

4) В конце концов, нужно "накидать" 30-50 вариантов названий и также провести их через фокус-группу.

Читайте также: 5 типов личности, которые никогда не запустят свой собственный бизнес

- Как избежать искажений в описании продвигаемого товара или услуги? Когда маркетолог – намеренно или случайно убирает детали, а в результате технолог может схватиться за голову или потребитель вводится в заблуждение?

- Во-первых, само по себе искажение или написание недостоверной информации в наш информационный век – это попросту очень глупо. "Попавшиеся" на такую уловку клиенты быстро разнесут информацию об этом в соц. сетях и репутация бренда почти мгновенно умрёт. Это в лучшем случае.

В худшем – проблемы с правоохранительными органами. Чтобы строить "долгоиграющий" бренд, вы должны быть по-настоящему искренним с вашими клиентами.

- Что насчет желания допустить ошибку намеренно – чтобы привлечь внимание, насколько такой метод оправдан?

- Если у вас есть желание привлечь к себе внимание через такой шаг специально – то нужно десять раз подумать. Говорят, что плохой PR – тоже PR, но это работает только тогда, когда вы потом эту тему очень хорошо отрабатываете. Хороший кейс был недавно у Делимобиля, когда сначала весь Интернет их хаял, а через два дня уже чуть ли не боготворил. Но таких кейсов – единицы, и нужно иметь реально крепкие нервы, чтобы такие ситуации грамотно отрабатывать, иначе "кладбище мертвых самонадеянных проектов" пополнится еще одной компанией.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы