Начните работать на себя: вот семь шагов

Наемный труд позади. Вы уже предвкушаете несказанную свободу в решениях и несметные богатства, но… не стоит спешить. Прежде всего, проверьте, проснулось ли ваше предпринимательское сознание. Как это сделать и каковы дальнейшие шаги, порталу HR-tv.ru рассказал Алексей Федулов , старший консультант международного кадрового холдинга.

ботинки, зонт, галстук, кошелек, как начать бизнес, Алексей Федулов, Gi Group, как начать свое дело, как развивать бизнес,  советы бизнесмену, советы начинающему бизнесмену, советы новичку в бизнесе, бизнес в россии, как начать бизнес, как начать бизнес в россии, что знать о бизнесе в россии, как стартовать в бизнесе, советы гендиректорам, советы основателям бизнеса

Свое дело, работа на себя – это мечта многих. Что нужно учитывать, когда и с чего начать?

Стать предпринимателем можно в любом возрасте – большинство известных людей начинали свой маленький бизнес в школе/университете. Возраст в данном случае не важен, куда важнее понимание, что это занятие, сопряженное с множеством трудностей.

Однако в нем есть одно очень существенное, и, пожалуй, главное достоинство: работа на себя  – возможность делать то, что считаешь нужным и важным и на своих условиях .  Это дает ощущение свободы (в том числе – творческой) и приносит удовольствие.

Читайте также: 10 рекомендаций начинающему бизнесмену

Шаг 1. Для того, что чтобы понять, насколько вы готовы к тому, чтобы начать что-то свое, нужно «посмотреть» внутрь себя . Любое дело начинается с импульса, идеи в голове. У вас появилось  желание  двигаться, не быть там, где вы есть сейчас. Желание сделать окружающую обстановку в (любом ее виде) лучше и комфортнее для себя толкает вас и рождает этот импульс.

Его наличие означает одно – взять на себя ответственность за то, что происходит в вашей жизни. По крайней мере, в  том, что касается финансов, материального и душевного комфорта. Все: ваше предпринимательское сознание родилось и теперь его нужно развивать. Это возможно только активными действиями.

Шаг 2: Определение сути продукта/услуги – что и кому вы будете предлагать. Сформулируйте ценности продукта/услуги и осознайте, кто ваши потребители.  Главное – ваш продукт/услуга должны обладать уникальной полезностью/потребительской характеристикой, которая делает его единственным в своей нише/сегменте (экономическом поле с определенным количеством участников-конкурентов).

Если же вы хотите выйти в нишу, в которой уже много игроков – значит, вам нужно предложить что-то, что вас будет существенно/выгодно отличать от конкурентов и делать на этом акцент при продвижении.

Шаг 3: Поиск первичного капитала и/или источников финансирования. Здесь есть одно важное замечание: вы можете создавать и продвигать свой продукт, не имея финансов – современные технологии позволяют это делать. Но в этом случае, нужно готовиться к тому, что у вас уйдет какое-то время на зарабатывание первоначального капитала.

После того, как он появится, его нужно правильно использовать, а не «просадить», находясь в эйфории успеха – очень частая ошибка начинающих бизнесменов. Когда денег становится достаточно и даже больше, ими нужно эффективно управлять – возможно, потребуется помощь профессионального финансиста.

Если вы хотите привлечь инвестора в свой проект, то готовьтесь потратить на это определенное (читай – большое) количество времени – их нужно убедить, что ваше дело/проект заслуживают доверия и принесут прибыль. Не очень уверены в себе – наймите консультанта, который сможет подобрать вариант инвестирования и предупредит вас о юридических рисках (как, например, не остаться и без бизнеса, и без вложений, если что-то пойдет не так).

Очень хороший инструмент для привлечения финансирования – краудфандинг. Платформ сейчас очень много, можно найти финансирование под любое направление деятельности.

чашка, окно, море, компьютер, ноутбук, как начать бизнес, Алексей Федулов, Gi Group, как начать свое дело, как развивать бизнес,  советы бизнесмену, советы начинающему бизнесмену, советы новичку в бизнесе, бизнес в россии, как начать бизнес, как начать бизнес в россии, что знать о бизнесе в россии, как стартовать в бизнесе, советы гендиректорам, советы основателям бизнеса

Шаг 4: Формирование плана производства/внедрения и продвижения . Он не обязательно должен быть на 15 листах с детализацией до часов и минут, что и когда вы делаете. В плане должны быть перечислены ваши основные шаги и сроки их выполнения.

При этом не нужно расстраиваться, если вы не выполнили пункты день в день, главное – следовать намеченному плану и двигаться к цели.

Шаг 5: Создание прототипа  продукта/услуги . Это обязательный шаг, т.к. вы должны оформить его в определенном формате (физическом или электронном), чтобы приступить к его продаже.

Читайте также: Как дорасти до своего дела

Шаг 6 – Регистрация ИП, разработка логотипа, получение патента на прототип. Все это нужно обязательно сделать, чтобы ваша деятельность осуществлялась легально и разработки/прототипы были только ваши и ничьи больше.

Если вы планируете продавать инфо-продукт (тренинги, мастер-классы, семинары), то вопрос получения патента стоит менее остро – информации на рынке много, ключевой момент – умение продать ее, а это уже напрямую зависит от того, кто продает.

Шаг 7: Приступайте к продвижению. Приступайте к продвижению своего продукта. Современные инструменты предоставляют широчайшие возможности продвижения вашего продукта – как платные, так и бесплатные. Самое главное – уметь ими пользоваться эффективно (да-да, платными тоже надо уметь пользоваться, чтобы не потратить много денег впустую).

Самое главное – идти к своей цели и верить в то, что у вас все получится. Не нужно бояться экспериментировать и ошибаться, но и не нужно нестись сломя голову.

Безумству храбрых поем мы песню – так было, есть и будет.

Успехов и удач на вашем пути!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы