Начните работать на себя: вот семь шагов
Наемный труд позади. Вы уже предвкушаете несказанную свободу в решениях и несметные богатства, но… не стоит спешить. Прежде всего, проверьте, проснулось ли ваше предпринимательское сознание. Как это сделать и каковы дальнейшие шаги, порталу HR-tv.ru рассказал Алексей Федулов , старший консультант международного кадрового холдинга.
Свое дело, работа на себя – это мечта многих. Что нужно учитывать, когда и с чего начать?
Стать предпринимателем можно в любом возрасте – большинство известных людей начинали свой маленький бизнес в школе/университете. Возраст в данном случае не важен, куда важнее понимание, что это занятие, сопряженное с множеством трудностей.
Однако в нем есть одно очень существенное, и, пожалуй, главное достоинство: работа на себя – возможность делать то, что считаешь нужным и важным и на своих условиях . Это дает ощущение свободы (в том числе – творческой) и приносит удовольствие.
Читайте также: 10 рекомендаций начинающему бизнесмену
Шаг 1. Для того, что чтобы понять, насколько вы готовы к тому, чтобы начать что-то свое, нужно «посмотреть» внутрь себя . Любое дело начинается с импульса, идеи в голове. У вас появилось желание двигаться, не быть там, где вы есть сейчас. Желание сделать окружающую обстановку в (любом ее виде) лучше и комфортнее для себя толкает вас и рождает этот импульс.
Его наличие означает одно – взять на себя ответственность за то, что происходит в вашей жизни. По крайней мере, в том, что касается финансов, материального и душевного комфорта. Все: ваше предпринимательское сознание родилось и теперь его нужно развивать. Это возможно только активными действиями.
Шаг 2: Определение сути продукта/услуги – что и кому вы будете предлагать. Сформулируйте ценности продукта/услуги и осознайте, кто ваши потребители. Главное – ваш продукт/услуга должны обладать уникальной полезностью/потребительской характеристикой, которая делает его единственным в своей нише/сегменте (экономическом поле с определенным количеством участников-конкурентов).
Если же вы хотите выйти в нишу, в которой уже много игроков – значит, вам нужно предложить что-то, что вас будет существенно/выгодно отличать от конкурентов и делать на этом акцент при продвижении.
Шаг 3: Поиск первичного капитала и/или источников финансирования. Здесь есть одно важное замечание: вы можете создавать и продвигать свой продукт, не имея финансов – современные технологии позволяют это делать. Но в этом случае, нужно готовиться к тому, что у вас уйдет какое-то время на зарабатывание первоначального капитала.
После того, как он появится, его нужно правильно использовать, а не «просадить», находясь в эйфории успеха – очень частая ошибка начинающих бизнесменов. Когда денег становится достаточно и даже больше, ими нужно эффективно управлять – возможно, потребуется помощь профессионального финансиста.
Если вы хотите привлечь инвестора в свой проект, то готовьтесь потратить на это определенное (читай – большое) количество времени – их нужно убедить, что ваше дело/проект заслуживают доверия и принесут прибыль. Не очень уверены в себе – наймите консультанта, который сможет подобрать вариант инвестирования и предупредит вас о юридических рисках (как, например, не остаться и без бизнеса, и без вложений, если что-то пойдет не так).
Очень хороший инструмент для привлечения финансирования – краудфандинг. Платформ сейчас очень много, можно найти финансирование под любое направление деятельности.
Шаг 4: Формирование плана производства/внедрения и продвижения . Он не обязательно должен быть на 15 листах с детализацией до часов и минут, что и когда вы делаете. В плане должны быть перечислены ваши основные шаги и сроки их выполнения.
При этом не нужно расстраиваться, если вы не выполнили пункты день в день, главное – следовать намеченному плану и двигаться к цели.
Шаг 5: Создание прототипа продукта/услуги . Это обязательный шаг, т.к. вы должны оформить его в определенном формате (физическом или электронном), чтобы приступить к его продаже.
Читайте также: Как дорасти до своего дела
Шаг 6 – Регистрация ИП, разработка логотипа, получение патента на прототип. Все это нужно обязательно сделать, чтобы ваша деятельность осуществлялась легально и разработки/прототипы были только ваши и ничьи больше.
Если вы планируете продавать инфо-продукт (тренинги, мастер-классы, семинары), то вопрос получения патента стоит менее остро – информации на рынке много, ключевой момент – умение продать ее, а это уже напрямую зависит от того, кто продает.
Шаг 7: Приступайте к продвижению. Приступайте к продвижению своего продукта. Современные инструменты предоставляют широчайшие возможности продвижения вашего продукта – как платные, так и бесплатные. Самое главное – уметь ими пользоваться эффективно (да-да, платными тоже надо уметь пользоваться, чтобы не потратить много денег впустую).
Самое главное – идти к своей цели и верить в то, что у вас все получится. Не нужно бояться экспериментировать и ошибаться, но и не нужно нестись сломя голову.
Безумству храбрых поем мы песню – так было, есть и будет.
Успехов и удач на вашем пути!
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Что Вы думаете об этом?